Обувь благовестия = стремление делиться верой.
Обувь благовествования — это готовность к свидетельству о воскресшем Христе. Если мы любим Бога, мы исполняем заповеди Его. Такая жизнь называется в писании «пребыванием в свете».
«Если мы пребываем в свете, то имеем общение друг с другом и кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха». (1Ин. 1:7).
Эта жизнь в свете наполняет нас духовной радостью. Движимые благодарностью Богу, мы хотим разделить наше счастье с другими людьми. Это стремление поделиться радостью есть главное основание для благовестия.
Когда мы принимаем Св. Крещение мы становимся святыми людьми. И у нас в этот момент 100% шанс попасть в Царство Небесное. Почему же Бог не забирает нас в Своё Царство сразу же в момент Крещения и Миропомазания?
Представим себе ситуацию: Некий врач исцеляет человека от чумы. Однако вместо того, чтобы этого человека направить в безопасное место, врач отправляет исцелившегося обратно в лепрозорий, где свирепствует чума. Причём врач точно знает, что этот исцелённый человек обречён снова заразиться чумой и умереть. Что вы скажите про такого врача?
Но ведь Бог поступает с нами точно так же? Человек принимает Св. Крещение и становится святым! Что ещё нужно? Вместо того, чтобы сделать исцелённого от греха человека недосягаемым для нового греховного “заражения” Бог отправляет человека в мир, в котором доминирует похоть плоти, похоть очей и гордость житейская”. (1 Ин. 2:16) Зачем всё это?
Бог рискует человеком, но ради чего? Что, в очах Господних, важнее спасения и вечной жизни отдельного человека?
Давайте посмотрим как возникла Церковь:
“При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем:
«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется».
Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нем: «видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим». Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.” (Деян. 2:1-42)
Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Итак, после проповеди Петра крестились 3000 человек. А теперь представим себе, что все они сразу же восхищены в рай, к чему бы это привело?
– В тот же момент, начался конец Света! Да, эти 3000 человек были бы спасены, зато все остальные погибли бы! Бог не хочет этого допустить. Он хочет, чтобы все спаслись и в разум истины пришли (1Тим. 2:4). И ради умножения количества спасённых людей Бог рискует спасением крещённых.
У только что крещённых людей шанс ко спасению = 100%. Зато у всех остальных он = 0%. И Бог “подвергает риску” спасение крещённых людей, зато у всех остальных возрастает шанс покаяться, и с верой во Христа креститься, чтобы получить Святого Духа (см. 38 стих) и получить спасение.
Поэтому-то крещённые люди названы в этой главе не “спасёнными”, а “спасаемыми”.
“Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.” (Деян. 2:47).
Важно!!!
Плодом искупления во Христе для человека является рождение свыше. Рождение свыше (или Возрождение) — библейский термин, понятие христианского богословия, которое означает таинственное действие Бога в раскаявшемся грешнике, преобразование человека для новой духовной жизни с Богом. Рождение свыше является необходимым условием спасения души.
Вопрос 91. Что такое миссия?
Давайте прочитаем фрагмент концепции миссионерской деятельности.
“Миссия ― проповедь Евангелия для обращения людей ко Христу ― неотъемлемая часть служения Святой Соборной и Апостольской Церкви, пастырям и чадам которой Господь Иисус заповедал:
«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15)…
Свидетельство веры вне церковной ограды составляет одну из главных обязанностей всех христиан, во исполнение заповеди Господней:
«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча соблюдать их все, что Я повелел Вам» (Мф. 28:19-20).
“Православная миссия имеет целью приведение человека к вере Христовой, приобщение его к православному образу жизни, передачу ему опыта богообщения и вовлечение его в таинственную жизнь евхаристической общины”. (Концепция Миссионерской деятельности РПЦ. 27 декабря 2011 года. Журнал No 152.)В этом определении священного синода сказано, что свидетельство веры о Христе
есть ответственность всех без исключения христиан.
Вопрос 92. Как я могу кого-то учить, когда я сам ничего не знаю?
Если ты сам ничего не знаю, учись, чтобы знать. Пусть тебе другие благовествуют. Плохо, когда ты ничего не знаешь и знать не желаешь. Но ещё хуже, когда ты сам будучи невеждой, настаиваешь на том, что и другие должны быть такими же, как и ты:
«Никому не позволено в христианстве быть вовсе неученым и оставаться невеждой. Сам Господь не нарек ли Себя Учителем и Своих последователей — учениками? Неужели это праздные имена, ничего не значащие? И зачем послал Господь в мир апостолов? Прежде всего учить все народы: Шедше, научите вся языки (ср.: Мф. 28, 19).
Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа — не для тебя посланы апостолы — ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобой будет». (Свят. Филарет, Митрополит Московский. Слова и речи: В 5 т. Т. 4. М., 1882. С. 44.)
Если благовестники замолкнут, тогда весь народ погрузится во тьму невежества, тогда горе этому народу:
«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих». ( Ос. 4:6)
Вопрос 93. Какова минимальная мисс. ответственность простого христианина?
Минимальная миссионерская ответственность для простого мирянина – это дети и крестники.
“И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая.” (Втор 6:6-7)
***
“Вам кажется, что не имеете призвания учить и не можете говорить с должной силой убеждения об этом великом предмете (религии).
Как мать чадолюбивая, сами передавайте сведения об этих предметах вашим детям, как умеете. Вас в этом заменить никто не может… другие не знают ваших детей и их душевное расположение и потребности: и при этом слова матери более могут действовать на них, нежели слова постороннего человека. Наставления других действуют на ум, а наставления матери – на сердце.” (Прп. Амвросий Оптинский.)
Вопрос 94. Что делать, если у меня нет, ни детей, ни крестников?
Бог не осудит тебя за то, что, не имея ног, ты не можешь идти в храм. Но Он всё равно заглянет в твоё сердце, чтобы увидеть, есть ли в нём стремление прославить Бога?
«Ты спросишь, как знать Бога, а я говорю, что мы видели Господа Духом Святым. И если ты смиришь себя, то тебе Дух Святой покажет Господа нашего и ты тоже захочешь кричать о Нём по всей земле». (Преп. Силуан Афонский)
Вопрос 95. Что делать, если я не умею складно говорить?
Пусть говорят те, кому это дано. А ты во всём поддерживай этих людей. Молись за них, помогай им материально, давай им кров и пищу.
Это и будет твой вклад в дело благовестия:
” Господь проповедует, жены служат Ему от имений своих и, таким образом, как бы являются соучастницами в самой проповеди. Не всем дано проповедывать Евангелие, но все могут содействовать его распространению и быть соучастниками в этом первом на земле деле. Таковых соучастников и соучастниц много было во время проповеднических трудов святых апостолов, а потом их преемников и, наконец, по всей истории Церкви.
Являются они и доселе. Наши апостолы на Кавказе и в разных местностях Сибири усердно трудятся, терпя всякую нужду и всякие лишения. Они продолжают дело Господа и святых апостолов. Какие жены и мужи пошлют им помощь, те станут в
чин жен, служащих Господу, и удостоятся равного с теми воздаяния.Господь сказал: “принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает” (Ин. 13, 20). Значит, Он отождествляет Себя с посылаемым на проповедь; следовательно, и услугу, оказанную посланникам Его, отождествит Он с услужением Себе Самому. По закону благости и правде Его, кто как кого принимает, тот такую и награду получает (Мф. 10, 41). Достаточное, кажется, побуждение не сокращать руки своей в жертвах на вспомоществование великому делу проповеди евангельской”. (Свят. Феофан Затворник. Толкование на Лк. 8, 1-3).
Молись с состраданием об обращении неверующих и отпавших и будешь причтён к числу миссионеров.
«Смотри на них [на неверующих ] с жалостью, как на странников, ограбленных в дороге разбойниками. Сострадай им, как сострадаешь нищим и бездомным. И молись Богу за них. И станешь миссионером. Пусть твоим первым миссионерским правилом будет молитва за отпавших от веры». (Св. Николай Сербский. Миссионерские письма // Творения. М., 2010. Т. 3. С. 12.)
Тот, кто не может ловить души, пусть ловит рыбу для ловцов душ:
“…Признаём полезным и желательным, чтобы в деле миссионерского служения
принимали участие лица всякого звания, пола и состояния.Необходимо, чтобы в миссии, наравне с юношами, служили и старец благочестивый, занимавшийся домохозяйством миссии, и старица, ухаживавшая за больными, и образованная девица, обучавшая детей грамоте и готовившая лиц женского пола ко крещению, рядом с женатым священником служил иночествующий иерей. Всем было своё место и своё дело.
Если не можешь быть ловцом человеков, то лови рыбу для питания ловцов человеков”. (Свят. Макарий Алтайский Слова и беседы. с. 170–171.)
Вопрос 96. А как же фраза: “Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи”?
Никак. Эту фразу по ошибке приписывают преп. Серафиму Саровскому. Однако он её не произносил. Он говорил:
“Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи”.
Никто из святых никогда не говорил этих слов (“спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи”).
Эта фраза еретична по своей сути, ведь никто не может спастись сам. Никто не может достичь такой полноты спасения, чтобы получить право на проповедь и вот почему:
“Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде”. (Рим. 8:22-24)
Как же тогда проповедовали святые апостолы?
Кстати, у святых отцов есть высказывания, которые по смыслу означают прямо противоположную мысль: “Спасая других – спасёмся сами”! Приведу пример:
«Спастись невозможно тому, кто ничего не делает для спасения ближнего своего, а посему самое главное внимание христианина должно быть обращено на спасение душ наших ближних». (Преп. Симеон Псково-Печерский.)
***
«Никто не может успеть в деле собственного спасения без спасения своего ближнего. Потому и Павел говорит: «никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1Кор.10:24), зная, что собственная выгода заключается в пользе ближнего». (Свят. Иоанн Златоуст.)
***
«Спастись можно и в миру, но высшее совершенство достигается в монастырях… И в миру много путей, которые ведут к Богу. Святое это дело, несомненно, — спасая других, и самому спасаться». ( Преп. Варсонофий Оптинский. Духовные беседы. Келейные записки. Оптина пустынь 2017. С. 139.)
Из слов св. Амвросия видно, что есть два пути спасения.
Более совершенным путём является монашество. Другой путь – это спасение в миру. Обратите внимание на то, за счёт чего достигается спасение в миру:
«Святое это дело, несомненно, — спасая других, и самому спасаться».
То есть спасение в миру достигается через спасение других. Впрочем, в истории Церкви монахи тоже проявили себя как очень хорошие миссионеры.
Вопрос 97. Разве дело миссии не принадлежит одним лишь священникам?
Нет, дело проповеди Православия – долг каждого православного верующего:
«Дело Православия есть дело всякого право верующего: всякий сын Церкви должен не только сохранять православное вероучение во всей чистоте, но и заботиться, чтобы
вера православная распространялась среди неверующих и неправо-верующих. Поэтому на всех верующих лежит обязанность содействовать этому возможными для них средствами». (Св. Макарий Алтайский Слова и беседы. С. 209.)
Видите? Каждый сын Церкви не только сам должен сохранять Православное вероучение во всей чистоте, но заботиться о распространении своей веры. Тем не менее в наши дни сильно убеждение, что миссия – это дело исключительно священников. Это тоже суеверие:
«Итак, когда ты увидишь кого-нибудь, нуждающегося в душевном или телесном врачевании, то не говори себе: почему такой-то или такой-то не позаботился о нем? или: я мирянин, у меня жена и дети; это дело священников, дело монахов. Скажи мне: если ты найдешь где-нибудь золотую монету, разве ты говоришь: почему такой-то или такой-то не поднял ее? Отнюдь нет; напротив, спешишь раньше других схватить ее. Так рассуждай и о павших братьях, и считай попечение о них как бы найденным сокровищем. «Изводящий, – говорится, – драгоценное из ничтожного… будет как Мои уста» (Иер.15:19). (Свт. Иоанн Златоуст)
***
«И нам нужно всем не только пастырям, но и всем верующим христианам говорить немолчно о святой вере нашей и жизни христианской всем неверующим и развращённым». (Священномученник Онуфрий Гагалюк)
Участие мирян не снимает ответственности с духовенства. С них у Бога будет спрос особый.
Вопрос 98. Является ли исповедание Христа перед людьми обязательным условием спасения?
Да, является:
«Исповедание Христа «пред людьми» (см. Мф. 10.32) есть необходимое, спасительное дело для истинного ученика Христова. Тот, кто только верует в сердце и таит свою веру, не угоден Господу. Почему же так? Удивляются некоторые… Разве Богом не признается одна вера, без слов, без свидетельства перед людьми? Когда ап. Павел объясняет соотношение между верой и исповеданием ее, говорит: «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению ( Рим. 10.10), то есть сердечная вера приводит к праведности, а устное исповедание ее ведет ко спасению.
Для праведности нужна сердечная вера, а для спасения нужно больше праведности, необходимо ещё и устное исповедание… » (Св. митр. Серафим (Чичагов). Твердость духа. М. 2016. Изд. Летопись. С. 19- 21.)
***
Для того, чтобы вернуться в чат-бот – постучись в дверь ниже:
***