Дорога через болото

Сайт Школы Крёстных Нянь Калининградской митрополии

Побывав у Морфены, Хэнк снова направился к Пахомию. От Антона он узнал, что Марина точно в ордене «Синего Лотоса».

Хэнк спросил у Пахомия, как пройти через Лабиринт Джуамбы.

Пахомий решил идти вместе с Хэнком. Это было самое опасное место на земле.

Джуамба, это такой огромный монстр, похожий на паука. Победить её в бою невозможно. Единственный способ пройти лабиринт, это ответить на пять вопросов Джуамбы.

Пахомий знал только четыре вопроса с ответами, пятого вопроса он не знал.

«А какие она нам задаст первые четыре вопроса?» — торопливо спросил Хэнк.

— Сначала она спросит нас: «Что сильнее жизнь или смерть?»

— И каков правильный ответ?

— Конечно жизнь сильнее. В ней больше страданий.

— А какой будет второй вопрос?

— Что хуже: верить, не верить или сомневаться?

— И какой будет правильный ответ?

— Хуже всего — не верить.

— Странно. Я думал, вера это слабость…

— Вера это сила. А вот неверие, как раз слабость. Вот сейчас ты собираешься идти в Лабиринт Ханумана, так?

— Да, так…

— А ты там когда-нибудь был?

— Нет, не был. 

— Значит, ты не знаешь, что тебя там ждёт, не так ли?

— Нет, не знаю.

— И вот я тебе рассказываю, как его пройти, но сам я тоже там не был…

— К чему ты клонишь?

— Я хочу сказать, что ты сейчас стоишь перед выбором: поверить мне или нет. Если ты мне поверишь, Хэнк, то пойдёшь в это опасное место, но если ты не поверишь, то не пойдёшь. И ты будешь ходить по всей стране, пытаясь узнать что-то о лабиринте, и никто не даст тебе точного знания того, что тебя там ждёт.

Поэтому ты обречён либо поверить кому-то, либо не поверить никому. Ты либо получишь от кого-то силу, которая поведёт тебя в лабиринт, либо не получишь…

Так же предметом веры является любовь, доброта и целесообразность. Мы верим в любовь и потому любим. Верим в силу доброты и потому творим добро.

Ты веришь, что идти в Лабиринт, это целесообразно, но у тебя нет прибора, которым ты точно можешь измерить степень целесообразности твоего решения. 

Твоя девушка может оказаться уверовавшей в идеалы секты. И тогда все твои усилия будут напрасными. В этом случае твоё решение идти в лабиринт нецелесообразно. А ведь ты рискуешь жизнью ради своей девушки.

— Это разумно.

— Спасибо, что веришь в разумность моих рассуждений. 

— А понял. Но это же психология, а не религия. 

— Верно. Эту веру можно назвать «бытовой» верой. Ей пользуются как религиозные, так и не религиозные люди.

— А откуда взялась бытовая вера?

— Её нам дал Бог в качестве своего первого дара любви?

— Хм. Первый дар любви… А что, есть ещё какие-нибудь ещё дары любви от Бога?

— Счастье!

— И как его достичь?

— Надо правильно распорядиться первым даром. Бытовую веру надо использовать как семя, которое надо посадить в поле своих сомнений, ухаживать за ним до тех пор, пока из этого семени не вырастит большое ветвистое дерево религиозной веры.

— Всё это непонятно, поясни…

— Религиозная вера является результатом развития бытовой веры. Человек способен определённым образом развивать свою веру, как например он может развивать свой слух, голос и зрение. 

— И как же можно развить свою веру? 

— Нужно научиться бескорыстно творить добро, помогая другим людям.

— И в какой момент вот эта «бытовая» вера превращается в религиозную?

— Это происходит тогда, когда человек открывает для себя существование духовных законов.

— А что это за духовные законы?

— Их несколько. Но самый главный — это закон воздаяния: «Что посеешь, то и пожнёшь!» Его иногда называют законом бумеранга или законом кармы. Кстати, а ты веришь в силу этого закона?

— Нет. В это я не верю. Я верю, что если общество не воздаст преступпнику по заслугам, ему никто не воздаст.

— Понятно. Я не буду тебя переубеждать. Есть ещё одна поговорка на тему закона воздаяния: «По вере твоей, да будет тебе!»

— Пахомий, а почему сомнения лучше безверия. 

— Хэнк, иногда сомнения лучше веры. Знаешь есть ложная вера и очень опасное неверие. Например, человек не верит в доброту и любовь. В жизни такого человека никогда не будет доброты и любви. Или человек уверовал в свою непогрешимость и исключительность. В этом случае, лучше сомневаться. 

— Понятно. И каков будет третий вопрос?

— Какой самый страшный грех человека?

— Хм. Интересно. И какой же?

— Самый страшный грех, это тот грех, который человек не осознаёт и не видит.

— Понятно. А что с четвёртым вопросом?

— Откуда взялся лабиринт Ханумана?

— И откуда же он взялся?

— Его создал Большой Взрыв. 

— Как это? Взрыв создал Лабиринт?

— Да. Знаешь, здесь все верят, что взрывная волна от Большого Взрыва шла слишком долго, несколько лет. Поэтому она могла за несколько лет построить Лабиринт.

— Не понимаю. Как это возможно… 

— Всё просто. Если взрывная волна идёт несколько секунд, то Лабиринт просто не успевает построиться. А если за год взрывная волна запросто может построить Лабиринт.

— А взрывная волна она что, обладает сознанием?

— А вот этого монстр спрашивать не будет. Оставь этот вопрос для себя и своих размышлений и сомнений.

— А есть какие-нибудь идеи насчёт пятого вопроса?

— Нет. Никаких идей нет. Я даже представить себе не могу, каков будет пятый вопрос.

***