«Когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных. Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных». (Лк 14:13-24)

В этой притче Бог устами господина пира говорит рабу: пойди по дорогам и изгородям и УБЕДИ придти, чтобы наполнился дом мой.
Но есть мнение: Кого надо Господь сам приведёт. Почему-то мы так не говорим про спонсоров ,юристов, бухгалтеров, регентов, алтарников и т. д. Мы ищем этих людей на свои приходы и делаем это в твёрдой уверенности, что Бог хочет, чтобы мы нашли их и убедили их потрудиться на нашем приходе. А ведь в Писании нет заповеди искать этих людей. А вот заповедь искать погибших – есть! (Мф. 28;18-20.)
***

Пункт 1.

ПРИРОДА УБЕЖДЕНИЯ, ИЛИ ПОЧЕМУ ОДНИ АРГУМЕНТЫ УБЕЖДАЮТ, А ДРУГИЕ НЕТ?
Прежде чем говорить о том, как выстраивать логически выверенные и железобетонные аргументы, зададимся вопросом: а почему одни доводы действуют, а другие нет?
Странная уличная проповедь.
Однажды я шёл по Невскому проспекту и ко мне подошли люди «в балахонах». Они предлагали мне посетить собрание их религиозной организации. Я сказал, что я православный и не понимаю, зачем мне куда-то ещё идти?
Ответ: Здорово. У нас много православных. Приходите к нам!
Как вы думаете, пошёл ли я на это собрание?
Нет! А почему?
— Потому что я так и не понял, зачем мне туда идти. Предложение людей на невском проспекте – это тезис: «Приходите к нам. У нас здорово!» Звучит позитивно. Однако этого недостаточно. ТЕЗИС — предмет для доказывания.
Теперь давайте подумаем о том, как мы воспринимаем тезис?
Как можно описать то, что происходит у нас в голове, когда нас убеждают? Почему одни доводы воздействуют, а другие нет?
Давайте заглянем внутрь нашей головы. Оставим в стороне описания сложных процессов и порассуждаем в большей степени метафорично. Вся информация, полученная с помощью разных каналов коммуникации, обрабатывается нашим мозгом. Каждую секунду он взвешивает: это правда или нет? Стоит этому верить или нет? Принимать эту информацию или нет? Оценка поступающей информации — важнейший этап ее восприятия. Но мало кто отдает себе отчет в том, что в ходе оценки поступающей информации наш мозг ее еще и интерпретирует. Что такое интерпретация?

 

От чего зависит эта самая интерпретация? От множества разных факторов. Мы воспринимаем одну и ту же информацию по-разному — в зависимости от нашего опыта, знаний, интеллекта, характера, внутренних установок и стереотипов, наших потребностей и желаний. Даже текущее физическое и эмоциональное состояние, контекст происходящего и личность оппонента влияют на способ интерпретации.
Как же происходит интерпретация? Чтобы не углубляться в дебри терминологических нюансов, опишем процесс в целом. Каждому аргументу наш мозг задает так называемую модальность интерпретации, позитивную или негативную, ставит «минус» или «плюс». Обратимся к конкретному примеру. «Приходите к нам – у нас много православных». Хорошо это или плохо?
Если я знаю, что такое секта, боюсь секты, то эти слова может быть интерпретированы мной так: «Другие православные уже нами завербованы. Теперь твоя очередь».
А может быть эти слова будут мной восприниматься так: «Другим православным это понравилось. Значит и мне понравится».
Этот пример показывает, что очень важно знать, как будет воспринят наш довод. Какие могут быть трактовки? Однозначно ли аргумент будет интерпретирован в плюс или возможны негативные варианты?
Итак, вся полученная информация оценивается, анализируется и, главное, интерпретируется. Мозг задает три модальности: позитивную, негативную и сомнительную. Но самое интересное происходит дальше, ведь после этого наш мозг направляет информацию либо в так называемую «корзину», либо в архив, либо в центр принятия решений. Конечно, никаких корзин, архивов центров в голове нет, это чистой воды метафора, однако в целом она достаточно верно отражает сложные процессы, которые происходят у нас в голове.
Давайте разберемся с корзиной. Наверняка вы замечали, что часть аргументов, которые мы слышим, мгновенно забывается.
Почему же так происходит? Можно назвать две основные причины.
А) Информация нам непонятна.
Б) Информация нам неинтересна.
Архив. Сюда поступает информация, которая нуждается в более детальной проработке. Вам надо купить велосипед. Вы увидели рекламу велосипеда «САТУРН». Вы не знаете, что это за велосипед. И вы принимаете решение изучить этот вопрос более детально. А потом вы примете решение.
Особенность архива: Время работы архива у вас ограничено. У кого-то это час, у кого-то сутки. Если суета не позволяет нам решить вопрос с велосипедом, то информация о нём рано или поздно попадает в корзину.
Существует еще так называемый центр принятия решений, ЦПР (не перепутайте с РПЦ).
Условно говоря — это процесс финального выбора. Туда попадают «чемпионы», интерпретированные аргументы со своими плюсами и минусами, а мозг взвешивает их и, анализируя все исходы и возможности, принимает решение: купить — не купить, поверить — не поверить, пойти на собрание — не пойти на собрание.

Интересно ли вам узнать об эмоциональных и рациональных аргументах? Тогда идите по ссылке:

https://www.pravmissia.ru/emocionalnyj-i-racionalnyj-argumenty/