Вопрос 1. Почему одни люди верят в Бога, а другие — нет?
Это доказывает, что вера — это не инстинкт, а результат развития духовных свойств человека.
Вопрос 2. Какие вы знаете свойства веры?
Сначала давайте зададим себе вопрос: А почему люди вообще верят?
Удивительно то, что все люди верят во что-то. Оказывается, человек не может жить без веры. Вообще не может.
Свойства веры:
А. Познавательная функция.
Мы верим, что битва войска Александра Невского с крестоносцами произошла на Чудском озере в 1242 году. Но нас там не было и очевидцев мы не знаем. Мы верим документам, учебникам и преподавателям истории. И поэтому мы усваиваем себе ту картину мира, которая отражена в этих источниках, которым мы верим.
Б. Целеполагательная функция веры.
Мы делаем то, что считаем целесообразным. А целесообразность чего-то мы определяем верой.
В. Этическая функция веры.
Люди не могут жить и развиваться без понятий о добре и зле.
Эти понятия мы черпаем из какой-то этической картины мира, в которую мы верим. Подумайте, ведь если бы люди сажали в тюрьму за милостыню, мы не знали бы тогда является ли она добром или не является?! Если мы верим, что милостыня – это добро, поэтому даже если нас будут подвергать уголовным преследованиям, мы всё равно будем её творить. Если мы в это не верим, то из без преследований мы вряд ли будем её осуществлять.
Г. Коммуникативная функция веры.
Мы выбираем себе друзей, решаем проблемы в отношениях друг с другом на основании каких-то принципов, в которые мы верим. Самым ценным ресурсом, который мы «добываем» в отношениях с людьми – это верность. Мы ценим верных друзей, верных мужей и жён. Однако верности без веры тоже не существует.
Д. «Эстафетная» функция веры.
Вера – это способ передачи опыта от одного человека к другому. Особенно для нас важен чужой негативный опыт. Едва ли кто-то из нас видел, как умирает человек от укуса ядовитой змеи. Однако нам едва ли придёт в голову мысль: «Вот когда меня самого укусит ядовитая змея, вот тогда я и поверю, что нельзя с ней играть». Нет, мы верим тем, кого она укусила, поэтому мы не играем с ней. Почему же мы тогда играем с котами и хомяками?
Всех функций веры мы здесь не будем перечислять. Важно то, что вера – это чуть ли не самое главное качество нашей внутренней жизни.
Вера играет настолько важное значение в нашей жизни, что её ещё называют «шестым чувством». С годами наши глаза начинают слепнуть, уши плохо слышат, вкусовые ощущения теряются. Однако с годами вера только усиливается. Она развивается, включая в спектр своего созерцания такие понятия как «добро и зло», «смысл жизни», «грех и праведность». Наступает момент, когда вот эта бытовая вера превращается в религиозную.
Это происходит тогда, когда человек открывает для себя существование духовных законов. Самый известный духовный закон называется «законом воздаяния» («Что посеешь, то и пожнёшь»). Его ещё называют «законом кармы» или «законом бумеранга». Если человек начинает верить в закон воздаяния — он становится религиозным человеком.
Вопрос 3. Дайте определение религиозной веры?
-
Вера религиозная разновидность веры, в которой без доказательства и индивидуальной проверки реальности признается сверхъестественное в том или ином его проявлении (Бог, боги, духи, ангелы и т. п.).
-
Религиозная вера – специфическое состояние религиозного человека, потому и называющего себя верующим.
Вопрос 4. Откуда взялась религиозная вера?
Есть два варианта:
Либо вера возникла в нас в процессе эволюции, либо Кто-то создал нас с определённым потенциалом веры.
Вера не могла возникнуть в процессе эволюции, поскольку обязательным механизмом эволюции является полезная мутация, которую организм передаёт потомкам на генном уровне. Однако вера не передаётся генетическим путём!
Размышляя об этом, мы приходим к мысли о существовании разумного Творца, который создал людей таким образом, чтобы они могли преодолевать пределы своего естества при помощи веры.
Сделайте эксперимент:
Всем известен инстинкт «моргания глазами». В среднем человек моргает глазами 15-20 раз в минуту. Заведите будильник на 1 минуту. Попробуйте не моргать глазами в течении минуты. Получилось? Вот вам пример того, как человек может преодолевать границу своего естества (инстинкт) при помощи веры. Хотя речь здесь идёт не о религиозной вере, а о бытовой.
Вопрос 5. Почему Бог не показывает Себя каким-то явным образом?
Бог не материален, как нематериален ум человека.
Хотя мы даже многие материальные вещи не видим.
Мы не видим чёрных дыр, не видим воздуха. Многие вещи мы обнаруживаем логически. Например, если мы найдём часы со сложным часовым механизмом, мы догадаемся, что часы не сами собой появились на свет, что у них есть очень умный создатель.
Бог относится к людям как отец, пытаясь нас воспитать. Он считает, что главное достижение людей, это любовь. Как вы думаете, поведение детей, оставшихся дома без родителей, сильно отличается от того, как они ведут себя в их присутствии?
Вот именно, очень сильно.
Если родитель хочет лучше узнать своих детей, он будет наблюдать за ними в ситуации, когда они думают, что его нет рядом.
Ещё один вопрос: если очень богатый мужчина хочет жениться, будет ли он хвастаться своим богатством?
Нет, если у него есть здравый смысл, то он скроет своё материальное благополучие. Иначе он может вступить в брак с женщиной, которая полюбит не его самого, а его богатства.
Запишите ниже то, что вы видели во сне…
______
А теперь попробуйте кому-то доказать, что вы это всё точно видели!
Увы, вы не сможете это сделать. Особенно трудно вам придётся общаться с теми, кто никогда не видел снов. Здесь вот что важно: вы видели сон, но доказать его не можете. Значит ли это, что никакого сна не существует? Нет, ни в коем случае! Этот пример очень хорошо подходит и для верующих в Бога. Они также реально «видят» Бога, как вы, видите сон. И они также не могут вам его математически доказать, как вы не можете доказать то, что видели во сне то, что вы перечислили в вашем соннике.
Секрет!!! Хочу вас обрадовать. У вас есть два сильных аргумента в пользу того, что вы видели именно то, что записали в «соннике»:
-
Если ваш сон содержит пророчества,
-
Если вы морально безупречный человек, если вы не когда не лжёте и готовы говорить правду даже под пытками.
Эти два аргумента применяют религиозные люди в пользу того, что они «видели Бога».
И мы верим им, когда встречаем удивительные пророчества, предсказывающие то, что невозможно было предугадать. Мы верим пророкам, когда видим, что их свидетельства о явлениях Бога не только усложняют их жизнь, но и вообще, иногда приводят их к гибели. И тем не менее они всё-рано говорили то, что видели и слышали у Бога. Вероятнее всего встреча с Богом давало им что-то такое, что обладало большей ценностью в их глазах, чем даже физическая жизнь и земное благополучие.
Вопрос 6. Разве не все религии ведут к одному Богу?
Исследуя разные религии, можно прийти к выводу, что в них есть много общего, но много и разного. И мы не знаем точно, что из того, о чём говорят религии – главное, а что второстепенное. Так как же выбрать религию, чей взгляд на Бога будет более правильным?
Многие думают, что Бог сидит на вершине горы, а все религии – это тропинки с разных сторон к единому Богу.
А с чего мы решили, что все религии ведут к одному Богу? Задумывались ли вы когда-нибудь, что общего между колоколом и коровой?
Язык… Язык есть ещё у дверного замка и у народа.
Но можно ли сказать, что из-за языка колокол, корова и дверной замок, это одно и то же?
Нет, конечно!
Вот поэтому нам нужно, чтобы совпадали существенные признаки предмета. Только тогда мы можем сказать, что это одно и тоже. Это же касается и религий. Как узнать существенные свойства религий? Надо об этом спросить практикующих и традиционных представителей той или иной религии.
Мусульманин скажет в этой ситуации: «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его».
Христианин скажет: «Христос воскрес из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробах живот даровав».
Мусульманин никогда не согласится с исповеданием веры христианина, а христианин ничего не знает про Магомета. В христианских Писаниях о нём ничего не говорится. А ведь христианство и ислам считаются самыми близкими по мировоззрению религиозными системами.
Вопрос 7. Как найти истинную религию?
…
Для начала нужно разобраться, в чём разница между традиционной и нетрадиционной религией.
Религия – это как лекарство. Традиционная религия – это всем известное, проверенное лекарство. Нетрадиционная религия – это всегда эксперимент. Да. Быть может в будущем этот эксперимент закончится когда-то успехом, и религия станет традиционной. Но это будет потом, а нам выбор нужно сделать уже сейчас. Если мы выбираем традиционную религию, мы выбираем то, что прошло самую трудную проверку, проверку временем.
Выбор первый: Выбор между традиционными религиями и нетрадиционными.
Религия, это как лекарство. Использование новых, непроверенных лекарственных средств, делает нас участниками опасного эксперимента. Традиционная религия испытана временем, а время, это самая сильная «кислота», разрушающая всё стихийное и непродуманное. К тому же нетрадиционная религия – это скорей всего секта.
Выбор второй: Выбор между монотеизмом, дуализмом и политеизмом.
Дуализм – это вера в вечную борьбу добра из зла, которые дополняют друг друга. Дуализм ограничивает добро и делает зло необходимым.
Политеизм – это вера во множество богов, каждый из которых ограничивает своими действиями другого.
Величие единого Бога в монотеизме как бы «раздроблено» в политеизме на множество маленьких «величий». Кроме того, в политеизме можно видеть множество разных пантеонов-парадигм, противоречащих друг другу. Единой картины добра и зла, единых примеров добродетели здесь нет. Всё это есть только в монотеизме.
Бог в монотеизме обладает всей полнотой величия и силы. Это объединяет множество людей, поклоняющихся этому Божеству, на базе единой системы духовно-нравственных представлений. Это позволяет монотеизму нравственно влиять на значительные массы людей максимально эффективно.
Выбор третий: Выбор между богооткровенным и рациональным монотеизмом.
О бытии Бога и Его величии нетрудно догадаться через рассматривание видимых творений.
Люди могут даже придумать себе монотеизм исходя из его привлекательности и практической целесообразности. Но что Бог думает о нас? Чего Он от нас хочет? Ответы на эти вопросы содержатся в богооткровенном монотеизме, где Бог открывается людям, общается с ними и рассказывает о Себе.
Ища признаки Бытия этого Бога, идущего на контакт с людьми, мы приходим к ветхозаветному иудаизму, история которого наполнена чудесами Божественного присутствия. Такого большого количества удивительных чудес, подтверждённых данными современной археологии, вы не найдёте больше нигде.
Священное Писание ветхозаветных иудеев писалось больше 1500 лет на трёх языках и на трёх континентах сорока различными авторами и содержит в себе более 300 пророчеств о судьбах различных цивилизаций. Наиболее ценными являются для нас 60 пророчеств об Иисусе Христе.
***
Цитаты о вере:
«Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим, а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Августин Блаженный
«Вера есть понимание смысла жизни и признание вытекающих из этого понимания обязанностей».
Лев Толстой.
«Вера видит ушами».
Томас Фуллер
«Вера от слышания, а слышание от слова Божия».
Апостол Павел.
«Это любовь все переносит и всему уступает. Вера же ничего не переносит и ничему не уступает.»
Мартин Лютер.
«Как легко обратить в свою веру других, и как трудно обратить самого себя».
Оскар Уайльд
«Огромное большинство людей не верят истинам той религии, которую они исповедуют.
Поэтому им нужно, чтоб окружающие верили в то же, во что они официально верят, и говорили то же, что они говорят: только это и поддерживает их в их «вере», только в окружающей их среде они находят источники, из которых черпают твердость и крепость своих убеждений. И чем менее убедительными кажутся им откровенные истины, тем важнее для них, чтобы этих истин никто не оспаривал. Оттого обычно сами неверующие люди – самые нетерпимые.»
Лев Шестов
***
Для возвращения в игру, постучитесь в дверь:
***