Перейти к контенту
А мусульманские имамы на чём ездят? А баптистские пасторы? Почему тебя не волнует, на чём ездят католические кардиналы и священники сайентологической церкви?
— Верно. Потому что они не имеют к тебе никакого отношения! Даже если эти люди присвоили себе какие-то деньги своих адептов, пусть с ними эти адепты и разбираются! Ты согласен?
Вот и хорошо. А теперь вернёмся к православным священникам. Они к тебе тоже не имеют никакого отношения. Они лично у тебя деньги просили? Ты им давал деньги в долг? Может ты кого-то из них облагодетельствовал, дал крупную сумму денег на лекарства? — Нет. Ничего этого не было, не так ли? Вот пусть со священниками разбираются те, кто давал им деньги!
Хорошо…
Может быть ты покупал свечи в храме или приносил детей на крещение за деньги… Может быть… Но давай честно: Тебя никто не заставлял покупать свечки. Дарить тебе их никто не должен. С чего бы это? Кто-то вложил в производство свечей свой труд, своё время… Почему он должен отдавать свечки бесплатно?
Если ты крестил ребёнка и сам что-то от сердца пожертвовал на храм, то вот тебе вопрос: Неужели ты считаешь, что теперь ты можешь заглядывать в чужой карман? Что тебе Церковь должна за твоё пожертвование?
Если ты крестил ребёнка за конкретную сумму денег, то это — каноническое нарушение. И отдельные представители руководства РПЦ и священный Синод в целом неоднократно призывали священников и мирян отказаться от этой порочной практики. Да, священник, крестивший за деньги, поступил плохо. Но и с тебя Господь тоже спросит за то, что ты вместо того, чтобы указать священнику на неправомерность его требований денег за крещение, поучаствовал в этом грехе.
Сейчас трудно найти регион, в котором на 100 кв. километров — только 1 храм. Если от тебя требуют мзды за крещение, разворачивайся. Иди туда, где этого не требуют.
Отказаться о Церкви из-за того, что некоторые её пастыри ездят на дорогих машинах — это всё равно, что отказаться от христианства из-за лицемерия Иуды. В общине учеников Христа был ящик для пожертвований. Этот ящик был в руках Иуды, который, как известно, крал оттуда деньги. Но может ли этот факт отвратить нас от любви Христовой?
Да, в аду нет одних только богатых, и в раю нет одних лишь бедных. Не бедность является условием спасения в христианстве, а покаяние и вера, выражаемая в делах любви. Священники сейчас живут во всех сословиях, классах, группах населения. Священники чаще просят денег, это верно. Но они ведь просят не себе, а на храм, который есть храм всего народа Божьего. Пастырь, оказавшийся соблазном для многих, как правило на виду. А те сотни пастырей, которые тихо и кротко несут свой подвиг служения ближним, кто строит ночлежки, создаёт ребцентры, окормляет тюрьмы — незаметен. Много ли мы знаем таких священников? — А их гораздо больше чем тех, про кого говорят:
«В семье не без урода».
И последнее: если какой-то известный тебе священник — 100% негодяй, отойди от него и не участвуйте в его грехах. Вот как учит нас св. Афанасий Великий:
«Поэтому, брат, если видишь, что кто-то имеет богоприличную наружность, не на то обращай внимание, носит ли он имя пресвитера, или епископа, или диакона, или подвижника; но постарайся узнать дела его: целомудрен ли он, страннолюбив ли, милосерд ли, исполнен ли любви, пребывает ли в молитвах, терпелив ли? Если чрево ему – Бог, и гортань его – ад, если страждет он сребролюбием, корчемствует благочестием, то оставь его. Это – не пастырь сведущий, но волк хищный». (Св. Афанасий Великий. Творения. Т. 4. М., 1994. С. 437.)
Один плохой пастырь, это ещё не вся Церковь. Отойди от лицемера, но придите к пастырю доброму, каких большинство. Уйди от соблазна, но приди туда, где есть много примеров любви. А если тебя не волнуют эти примеры, если тебе не нужны пастыри и наставники во Христе… Ну ты имеешь право отказаться от Церкви. Только помни, что кому Церковь, не мать, тому Бог — не Отец.