• Сталкивался ли ты когда-нибудь с несправедливостью, с которой невозможно было смириться?
  • Быть может тебя оклеветали и осудили напрасно?
  • Быть может тебя незаконно лишили имущества?
  • Быть может тебя обманули, перехитрили те, кому ты доверился?
  • Быть может у тебя очень рано ушёл из жизни близкий человек?
  • Может быть кто—то из твоих близких много страдает, ты ничем не мог помочь ему и это ощущение беспомощности сводит тебя сейчас с ума?

Ты считаешь, что мир несправедлив…

Я тебя хорошо понимаю. Можно я задам тебе простой вопрос: Ты веришь в судьбу?

Нет? Тогда на чём построена твоя убеждённость в существовании справедливости?

Разве ты не знаешь, что понятие судьбы возникло от соединения двух слов: «СУД+БОГА=СУДЬБА»?

Представь себе фильм, в котором главный герой уходит от погони, разгадывает опасные головоломки, убегает от наёмных убийц, отбивается от группы головорезов, страховых агентов, налоговых инспекторов, бригады санитаров, патологоанатомов, трансплантологов и т. д. И вот, в самом конце фильма, постаревший и усталый герой с улыбкой победителя садится у камина в кресло и наливает бокал вина. В этот момент появляются субтитры, и зритель понимает, что фильм закончился и… Как вдруг раздаётся грохот, в окно влетает огромный метеорит, и наш герой погибает. Увидев такое кино, вы, вероятно, сказали бы, что этот фильм не имеет смысла.

Да, но ведь наша собственная жизнь очень похожа на этот странный фильм.

Всю жизнь мы сражаемся, отстаиваем свои права, бьёмся за повышение зарплаты, а потом бац (!!! )…и всё, все наши надежды оказываются помещёнными в деревянный ящик размером 2Х1 метр. Так есть ли смысл в нашей жизни?

Почти все мы мечтаем о деньгах, власти и здоровье… Но что мы знаем об этом?

Факт 1.

Тех, кто имеют деньги, власть и здоровье намного меньше чем тех, кто этого не имеет.

Факт 2.

Те, кто имеет деньги, власть и здоровье также смертны, как и те, кто этого не имеет.

Отсюда можно сделать вывод: ты точно умрёшь, а вот твоё благополучие под вопросом. Неумолимый закон социального неравенства с непреодолимой силой  действует на тебя, определяя тебе судьбу нищего и беспомощного инвалида.

Но даже если ты чего-то добьёшься, ты лишь краткое время сможешь насладиться этими благами. Счастье длится мгновения, а время пота и слёз – годы. Да. Но гораздо чаще мы умираем обманутыми неудачниками… Умираем бедными, одинокими и больными…  Таков реальный итог десятилетий напряжённого труда, суеты, переживаний и метаний большинства людей на планете Земля. И лишь очень малая группа людей живёт по-другому. Эти люди живут без напряжения, не знают горя, имеют лучших врачей, юристов, дворников и посудомоек. У них красивые жёны и хорошо одетые дети. А потом эти люди тоже умирают… и всё! Конец один. Тогда зачем всё это? Какой смысл во всём, что мы делаем? Вернёмся к тому фильму, который разочаровал нас своей бестолковостью и бесполезностью в самом начале… Представьте: герой погибает, свет включается, и толпа зрителей разочаровано уходит. Кто-то бросает поп-корн на пол, кто-то выплёвывает кока-колу, кто-то гневно машет рукой… И тут свет опять вы-ключается и мы видим, как метеорит уничтожает только стул, на котором никого нет. А сам герой, предупреждённый заранее о летящем метеорите, прячется в подвале. И вот… среди развалин дома открывается дверь из подвала и оттуда целым и невредимым выходит наш герой… Зрители встречают такую концовку аплодисментами! Вы считаете, что у жизни есть смысл? Тогда смерть никак не может быть концом нашего «жизненного кино»…

Если я скажу, что там, за порогом смерти тоже есть жизнь, что ты почувствуешь? Большинство из нас воспринимает эту мысль с радостным ощущением подлинного Смысла, несмотря на нашу реальную слабость и беспомощность. Но откуда взялось это чувство? Кто даёт нам это предчувствие хэппи энда? Может это и есть Бог? Думали ли вы когда-нибудь над этим?

Вопрос 1.  Как может существовать Бог в том мире, в котором нет справедливости?

Ответ: Если Бога нет, тогда той справедливости, о которой ты мечтаешь тоже нет.

А действительно: существует ли в природе та справедливость, которая тебе нужна?

Сколько килограмм она весит, в каких единицах она измеряется? Не знаешь?

Может быть справедливость, это только фантазия, придуманная для утешения слабых? Дескать, ты не можешь изменить мир, но ты хотя бы можешь осудить его, назвать его несправедливым… не так ли?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо посмотреть в прошлое. Понятие «справедливости» появилось среди людей очень давно и пришло оно к нам из религии. Древние считали, что Бог принёс людям свои законы, выполнение которых давало людям ПРАВО на счастье. Справедливым было то, что происходило в соответствии с Его волей, а несправедливым то, что противоречило замыслу Бога.

Там, где нет Бога, у нас нет никаких прав, нет никаких законов, никакой справедливости. Это легко доказать. Приведём несколько примеров.

Лев нападает на маленького ягненка и оставляет от него лишь кости. Град разбивает яйца в гнёздах горных орлов. Больная антилопа не может убежать от волков и погибает. Разве это несправедливо? В природе действуют свои законы и это законы физического выживания. По этим законам слабое животное должно уступить место сильным. Это называется законом естественного отбора. Относится ли он к людям?

Если нет Бога, тогда…

Тогда мы с тобой всего лишь высокоразвитые приматы.

Тогда давай скажем честно, что те, кто нас обманул, оклеветал, лишил имущества, оказались более сильными. И наоборот, наши ближние, не дожившие до седины, просто оказались слабыми в этой борьбе за жизнь. И у нас нет права на возмущение, критику или недовольство. Нет Бога, — нет прав, которые нам Он даёт.[1]

Тогда почему ты оплакиваешь смерть умершего младенца? Почему так скорбишь о тех, кто прожил так мало на земле? Почему причитаешь о том, что тебе сократили зарплату? Где же здесь несправедливость? Если нет Бога, тогда среди нас нет места для «маленьких ягнят» и «больных антилоп». Тогда клевета, насилие и обман – это такие своего рода «клыки, рога и копыта» тех, кто должен выжить в борьбе и оставить лучшее, то есть такое же «клыкастое» потомство…

А если Бог есть…

И только если Бог существует, Он может дать нам свой закон, дать право на счастье тем, кто этот закон исполняет. «Блаженны (счастливы) слышащие Слово Божие и исполняющие Его». (Лк. 11:28)

В животном мире закон естественного отбора работает как «часовой механизм». Если в стаде оленей есть одно очень слабое животное, то в дикой природе оно с необходимостью погибнет первым. Наш опыт показывает, что в мире людей всё по-другому.

Достаточно часто здесь первыми бездарно гибнут как раз самые физически крепкие. Нет, они не умирают на войне ради того, чтобы их дети жили в мире (сейчас этому уже нашли эволюционное объяснение).  Речь идёт о тех, кто просто спивается, наркоманит, блудит и делают много таких вещей, из-за которых их жизнь сначала сокращается, а потом вообще прекращается.

А вот сильное и крепкое потомство оставляют как раз те, кто по всем законам природы должны погибнуть первыми. Это отличие мира людей от животного мира.

 

В то же время некий «естественный отбор» между людьми существует. Его называют «конкуренцией». Раз физические данные не дают человеку ощутимых преимуществ, тогда за счёт чего в конкурентной борьбе физически слабые и больные люди выживают? Они выживают за счёт особой нематериальной силы. В то время как физически крепкие и материально обеспеченные человеческие «особи» сводят счёты с жизнью, спиваются или выбрасываются из окна, слабые и больные люди не только сами выживают, но и других вдохновляют на подвиги.

В качестве примера мне хочется вспомнить нашего замечательного полководца. Александра Васильевича Суворова. От рождения он обладал слабым здоровьем. Однако он не только дожил до седых волос, но и провёл свыше 100 сражений, ни разу не потерпев ни одного поражения от неприятеля. И этот легендарный генерал в одной фразе высказал причину того, почему другие генералы не могут повторить его подвигов: «Неверующее войско учить, что перекалённое железо точить». Войско Александра Васильевича было верующим и потому непобедимым.

Вера является той нематериальной силой, которая позволяет слабым и больным состояться в человеческом обществе. Поскольку вера нематериальна, она позволяет человеку преодолевать законы физической природы. Всем известно, что если киты не могут жить в грязной воде, они выбрасываются на сушу. Так вот… если бы у китов была такая же сила веры, как у людей, у китов был бы выбор, выбрасываться на сушу или нет. В этой ситуации кто-то из китов обязательно выжил бы хоть и в грязной воде. Но из-за того, что у китов нет потенциала веры, у них нет выбора и, таким образом, все киты, попавшие в грязную воду, погибают.

 

Сейчас роль веры в жизни людей признана даже нерелигиозными учёными. Кто-то из них даже попытался объяснить явление веры очередным витком эволюции. Однако вера не передаётся от родителей детям генетическим путём. Она есть всегда результат общения, воспитания и самовоспитания людей.

Вопрос 2. Почему у одних вера есть, а других её нет?

Ответ: Вера – это определённая внутренняя сила человека. Опыт тысячелетий показывает, что сила веры происходит от нравственности. Поэтому веру даже называют «нравственной силой».

Вопрос 3. А разве я не могу быть нравственным и без веры!

Ответ: Без веры и без религии вон тот горшок с цветами может считаться нравственным. А что, этот горшок ничего плохого не делает! Не курит, не пьёт, матом не ругается, добро творит, влагу для цветка сохраняет, не даёт земле рассыпаться по балкону, корни цветка укрепляет и т. д. Горшок нравственный? Чем твоя нравственность отличается от нравственности этого горшка?

Ты считаешь, что горшок неживой. Хорошо. Если медведя научить ездить на велосипеде, выдрессировать так, чтобы он детям конфеты дарил, он будет нравственным? Конечно же нет. И уголовник, сидящий в тюрьме, воспитанный электрошоком тоже может вести себя как этот добрый медведь, но и это не будет нравственностью.

Вопрос 4. А откуда берётся нравственность?

Ответ: Она происходит из системы личных убеждений человека, которую мы называем мировоззрением. Это мировоззрение порождает мотивацию к поступкам. Различие мировоззрений объясняет то, почему разные люди в схожих ситуациях ведут себя по-разному.

В ситуациях нравственного выбора люди выбирают то, что считают целесообразным. А целесообразность формируется исключительно верой. Мы верим, что то, что мы делаем – это целесообразно. И это касается и религиозных людей и нерелигиозных. Одним словом, человек не может не верить, он всегда верит, другое дело что вера – это всегда личный выбор человека. Атеист не верит в Бога, но он верит, что Бога нет. Ведь едва ли кто-то может с необходимостью это доказать. Важно то, что атеист не верит в Бога именно потому что просто не хочет верить, считает веру чем-то невыгодным для себя, нецелесообразным. Там, где люди руководствуются верой, там всегда возникают вопросы об авторитетах. Кто те люди, от которых мы узнали о существовании Бога и Его закона? – Это мученики и страдальцы за правду.

А кто же те, от которых пошла пропаганда атеизма? Она пошла от революционеров, несущих своим последователям смерть и разрушения. Знаете ли вы какого-то атеиста, которого верующие люди пытали и убили за его атеизм. А верующих людей, подвергнутых пытками атеистами, замученных, заколотых штыками, распятых на царских вратах, утопленных и повешенных, таких есть тысячи примеров…

___________________________________________________________________

[1] Современная либеральная демагогия утверждает, что право у нас есть. Это только право на надежду. Ведь это оно лишено возможностей. У современного слесаря Электромеханического Завода есть право стать президентом РФ. Но у него также нет физических возможностей стать им, как в 17 веке у крестьянина Тульской губернии не было возможности стать царём. В современном безрелигиозном мире нет справедливости. Сильные также угнетают слабых как в Древнем Риме и у кормила власти по- прежнему трудно найти высокоморального человека, как и в Древнем Китае.