Вопрос 6. Что мы знаем об Иисусе Христе и Его учении?

Ответ: Давайте сначала поговорим про жизнь Иисуса Христа.

I.I. Мы, люди 21 века ведём своё летоисчисление от даты рождения Иисуса Христа. И хотя сейчас уже доказано, что наш календарный «нулевой» год отличается от реальной даты рождения Иисуса Христа на два года, тем не менее с Его Рождением началась совершенно новая эпоха развития человеческой цивилизации.

I.II. Люди узнали о том, что Иисус из Назарета является обетованным мессией и спасителем мира по 62 пророчествам, которые содержатся в книгах Ветхого Завета. Все эти книги написаны за много веков до Рождения Христа. Некоторым пророчествам четыреста лет, другим тысяча. Есть пророчества, которые можно отнести ко времени написания первых пяти книг Библии, к 1500 году до Р. Х. За пределами Библии вы не найдёте ни в одном другом религиозном тексте такого большого количества исполнившихся пророчеств.

I.III. Иисус Христос прожил 33 года. Из них только три года он активно проповедовал. До своего тридцатилетия Он помогал по хозяйству своим родителям. Вероятнее всего его ремеслом было плотницкое дело. За три года своей проповеди Христос не отходил дальше чем на 100 километров от своего дома в Назарете. За это время Иисус Христос совершил все мыслимые и немыслимые чудеса. Он изгонял бесов, лечил любые болезни, кормил пятью хлебами 5000 человек, ходил по воде и воскрешал из мёртвых. Несмотря на то, что иудеи и мусульмане дают свою особую интерпретацию чудес Христа, они всё-таки признают сам факт совершения Христом самых удивительных чудес.

I.IV. В течении земной жизни Иисуса Христа было несколько случаев, когда Христа хотели «нечаянно сделать царём». Но из этого ничего не вышло, поскольку Иисус Христос учил Царству, которое не от мира сего… Земная власть его вообще не интересовала. И эта его скромность поражает, ведь вокруг него были тысячи людей, готовых захватить для него власть если бы он только кивнул головой…

I.V. Совершитель самого большого количества настоящих чудес сам часто засыпал в пустыни, подложив под голову камень, имея на завтрак лишь небольшую краюху хлеба. Он имел право на другую, более достойную жизнь, однако довольствовался малым, показывая нам пример того, как нужно правильно пользоваться материальными благами если мы стремимся к духовному совершенству.

I.VI. Иисус Христос знал о том, что Его распнут и оклевещут. Знал Он и о том, что после Его ареста ученики разбегутся от него… Он видел, что они не понимают Его. Однако перед смертью Он помыл ноги своим ученикам, ведя себя как последний слуга с теми, кто не стоил даже Его взгляда.

  1. Учение Иисуса Христа.

II.I. Учение Христа универсально. Оно не различает цвета кожи, социального положения, национальности, языка, возраста и пола.

II.II. Неизвестно, чтобы Иисус Христос учился у какого-то философа или известного иудейского богослова… И это тоже удивительно, ведь то, чему Он учил, содержало в себе решение самых сложных социальных и этических вопросов. Решения, которые даёт Иисус Христос актуальны не только в древности, но и в наши дни.

II.III. Иисус Христос показали миру самый сложный, но очень интересный образ «настоящего человека». Нет на свете человека, о личности которого люди на протяжении столетий спорили больше, чем о личности Иисуса Христа. II.IV. Христиане имеют самые возвышенные представления о Боге «с человеческим лицом». Они первыми заявили, что Бог есть жертвенная, возвышенная и смиренная любовь. Христианский Бог не желает видеть в людях запуганных рабов. Он предлагает им стать членами созданной им семьи. Иисус Христос учил тому, что любовь Бога является выражением единой Божественной природы в единой славе трёх Божественных ипостасей: Отца, Сына и Святого Духа.

II.V. Учение Христа дало миру самое большое количество созидательных  идей во всех областях человеческой деятельности. Достаточно открыть обычный учебник религиоведения для того, чтобы увидеть доминирование христианства над другими религиями во всех видах творчества.

II.VI. Первыми учениками Христа и проповедниками Его Евангелия были неграмотные рыбаки. Парадокс христианства состоит в том, что христианские идеи сумели «переварить» даже сверхсложные вопросы монументальной греческой философии.

  1. Христианство.

III.I. Христианская культура оказалась преимущественно культурой Слова, поэтому христианская литература получила самое широкое распространение на всех континентах, на всех языках. Христианские идеи получили настолько мощное распространение, что, если когда-нибудь кто-то захочет сжечь все Библии, христиане смогут десятки раз восстановить своё Священное Писание по цитатам из одной только художественной литературы. Все уникальные для христианства идеи можно восстановить по предметам живописи и памятникам архитектуры. Только одно Британское Библейское общество издаёт 32876  экземпляров Библии ежедневно. В мире действуют сотни таких обществ.

III.II. Не прошло и ста лет после написания книг Нового Завета, как появился первый перевод этих книг с греческого на латинский язык. В настоящее время Библия переведена на более чем 2000 языков больших и малых народов. И здесь христианским Священным Писаниям нет равных. III.III. Христианская религия дала миру самое большое количество таких мучеников, которые умирали за свою веру не с проклятием, а с благословением на устах.

  • Воскресение из мёртвых.

IV.I. Иисус Христос единственный основатель мировой религии, который физически воскрес из мертвых во исполнении пророчеств Ветхого Завета. Иисус Христос воскрес из мёртвых в своём собственном теле, то есть в том же теле, в котором Он и умер.

IV.I. Иисус Христос предсказал, что Он придёт к людям ещё один раз. Его Второе Пришествие будет сопровождаться всеобщим воскресением из мёртвых, после которого начнётся последний Суд, страшный для грешников, радостный для праведников. Тогда духи зла, искушающие людей, будут полностью побеждены, лишены своей власти и вместе со своими рабами из числа людей будут брошены в геену огненную.

Вопрос 7. Но разве Христос является исторической личностью?

Ответ: Да. Иисус Христос – это историческая личность. Вот небиблейские свидетельства об Иисусе Христе.

Корнелий Тацит (род. 52-54 г. по Р.Х.) был губернатором Азии. Зять Юлия Агриколы, в 80-84 г. — наместника Британии. Описывая правление Нерона, Тацит пишет о смерти Христа и о христианах в Риме:
«Но ни все оправдания, … ни все жертвы, какие приносил он богам, не могли снять с Нерона тягостное обвинение в том, что он, как считали, приказал устроить пожар Рима. Чтобы подавить эти слухи, он обвинил в пожаре и покарал самыми изощрёнными пытками людей, которых обычно называли христианами и ненавидели за их чудовищные преступления. Христос, по имени которого они так назывались, был казнён Понтием Пилатом, прокуратором Иудеи во время правления Тиберия: однако пагубный сей предрассудок, исчезнув на время, вспыхнул вновь, причём не только в Иудее, где возникло это зло, но также и в Риме». Анналы ХУ.44

Лукиан из Самосаты.  Сатирик II века. Он писал о Христе, что Он «…был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ… Более того, их первый законодатель убедил их в том, что все они братья друг другу, после того, как все они окончательно согрешили, отказавшись от греческих богов, начав молиться этому распятому софисту и живя согласно его законам». («Перегрин»).

Иосиф Флавий (род 37 г. по Р,Х.). В войне 66 г., будучи командующим еврейской армией в Галилее, был взят в плен и после этого жил и находился на службе при штабе римской армии. Он пишет о Христе следующее: «В то время был мудрый человек, называвшийся Иисусом. Был Он праведен и известен добродетелью. И многие из числа евреев и других народов стали Его учениками. Пилат приговорил Его к смерти на кресте. И те, кто стал Его учениками, не отвергли Его учения. По их словам, Он явился к ним живым через три дня после распятия; потому, и был Он, возможно, тем Мессией, о Котором говорили пророки, описывая чудеса».

Также такие писатели как Гай Светоний Транквилл, Плиний Младший, историк Талл из Самарии, Флегон (историк 1 века), Мара Бар Серапион, говорят о Христе как о человеке, который на самом деле жил в Палестине в начале первого века нашей эры.

Никто в начале нашей эры не спорил о том, был ли такой человек на самом деле или нет. Для всех существование Христа было очевидно. Спор был о том, кто такой Иисус Христос?

Иисус Христос однажды задал этот вопрос Петру, а потом и другим апостолам: «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго!»

(Матф.16:13-16)

Этот же вопрос спустя века Христос задаёт каждому из нас. От того, как мы Его воспринимаем зависит то, как будем поступать.