Вопросы к Декалогу. Уровень 6.

Сайт Школы Крёстных Нянь Калининградской митрополии

Закон необходим человеку для спасения. Необходим, но не достаточнен. Человеку необходима для спасения живая вера во Христа. А сама эта вера начинается с видения своей греховности и искреннего раскаяния в совершённых грехах:

«Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения: от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния».

«Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос для того, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собой, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?» (Свят. Игнатий Брянчанинов)

Это значит, что на  путь исцеления и спасения становятся лишь те, которые способны увидеть болезнь своей души, ее неизлечимость собственными силами. Из этого состояния смирения они обращаются к пострадавшему за них истинному Врачу – Христу.

«Начало просвещения души и признак ее здравия заключается в том, когда ум начнет зреть свои согрешения, подобные множеством своим морскому песку».  (Преп. Пётр Дамаскин).

Подвиг, не приводящий к видению своей греховности, является лжеподвигом, а духовная жизнь без истинного подвига – лжедуховной. 

«Делатель правды человеческой исполнен самомнения, высокоумия, самообольщения… ненавистью и мщением платит тем, которые осмелились бы отворить уста для самого основательного и благонамеренного противоречия его правде; признает себя достойным и предостойным наград, земных и небесных». (Свят. Игнатий Брянчанинов)

Если бы мы могли спасаться добрыми делами, то и Христу не нужно было бы приходить. Ведь люди творили добрые дела и до пришествия Христа.

На самом деле, главная цель исполнения закона — это обнаружение своей греховности, своей беспомощности и неумения исправить свою жизнь без помощи Божией.

«Исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи». (Преп. Симеон Новый Богослов)

Когда же человек осознаёт свою немощь, тогда обращается к Богу всем сердцем и всей душёю и Бог слышит такого человека и принимает его с любовью. Ведь не всякую молитву Господь приемлет. Об этом и Господь говорит в Евангелии:

«Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня». (Мф. 15:7-8.)

В другом месте Писания сказано:

«Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость» (Притчи 28:9). 








Какую молитву слышит Господь?

Для того, чтобы вернуться в чат-бот – постучись в дверь ниже:

***