Символ веры показывает нам некий «стандарт» того, во что мы, православные христиане, должны верить.
Закон Моисея, это Божий Закон. Он показывает нам, как мы должны жить.
Закон Моисея включает в себя 613 мицвот (заповедей), которые являются «детализацией» 10 заповедей.
Де́сять за́поведей («асерет-ха-диброт» — букв. десять речений); др.-греч. «декалог» — предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны Моисею самим Богом, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта (Исх. 19:10—25).
Обстановка, в которой Бог дал Моисею и сынам Израиля Десять заповедей, описана в Библии.
Синай стоял в огне, окутанный густым дымом; земля дрожала; гремел гром; блистали молнии; и в шуме разбушевавшейся стихии, покрывая его, раздавался голос Божий, произносивший заповеди (Исх. 19 глава).
Затем сам Господь начертал «Десять слов» на двух каменных скрижалях, «Скрижалях свидетельства» или «Скрижалях Завета» и передал их Моисею.
Когда Моисей, после сорокадневного пребывания на горе, спустился со скрижалями в руках и увидел, что народ, забыв о Боге, пляшет вокруг Золотого тельца, то пришёл в такой страшный гнев, что разбил о скалу скрижали с заповедями Бога.
После последовавшего раскаяния всего народа Бог велел Моисею вытесать две новые каменные скрижали и принести Ему для повторного написания Десяти заповедей (Втор. 10:1—5).
Вопрос 10. Какова функция закона Моисея?
В ветхозаветном законе, данном Богом через Моисея, имеются три части: вероучительная, нравственная и обрядовая.
С пришествием Христа обрядовая часть закона потеряла свою силу и была упразднена. Остальные же части восполняются, получают совершеннейшее истолкование, оставаясь «детоводителем ко Христу» (Гал.3:24).
Ветхий Завет с момента Боговоплощения читается в свете Нового Завета.
«Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17).
Вопрос 11. Какие заповеди считаются самыми главными?
В Божием Законе содержится две главных заповеди:
И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф. 22:35-40)
Эти две заповеди более полно раскрыты в знаменитых 10 заповедях Моисея.
Вот эти заповеди:
[1] Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
[2[ Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
[3] Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
[4] Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой-суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
[5] Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
[6] Не убивай.
[7] Не прелюбодействуй.
[8] Не кради.
[9] Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
[10] Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». (Исход 20:3-17)
В Ветхом Завете эти 10 заповедей более детально раскрыты в 613 заповедях (мицвот).
Вопрос 12. Отменил ли Иисус Христос Закон Моисея?
В Новом Завете Господь наш Иисус Христос не отменяет Закона Моисея, а даёт ему духовное толкование при помощи заповедей блаженств.
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». (Мф. 5:3-12)
Кроме того Господь наш Иисус Христос добавляет к Своему Закону ещё одну заповедь, которую называют заповедью «ученичества»:
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Ин. 13:34-35)
Господь призывает нас любить друг друга так, как Он нас любил. А как это любить по-христиански?
«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Ин. 15:10-13)
Нам необходимо дружить во Христе. Если мы станем друзьями для Христа, то и друг для друга станем друзьями.
«Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.» (Ин. 15:15).
Для того, чтобы вернуться в чат-бот – постучись в дверь ниже:
***