171. Притча о безумном богаче
Иисус, проповедуя народу, сказал:
«Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.»
Затем Он сказал им притчу:
«У одного богатого человека был хороший урожай в поле;
и он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих».
И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись».
Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»
Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет».
Иисус говорит далее:
«Итак, не ищите, что́ вам есть, или что́ пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет».
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 12:15-21, 29-34.
172. Притча о богаче и Лазаре
В этой притче Иисуса говорится о двух людях, жизнь которых очень разнилась.
Один человек жил богато, но неправедно, другой — в бедности, но праведно.
«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его.
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: «Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».
Но Авраам сказал:
«Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так, что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
Тогда сказал он:
«Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».
Авраам сказал ему:
«У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их».
Он же сказал:
«Нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются».
Тогда Авраам сказал ему:
«Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».
В этой притче интересно то, что в ней богач выставлен безымянным, а бедняк назван Лазарем. Это как бы подтверждает то, что имена, когда-то знаменитые на земле, забываются, а праведники, неизвестные миру, прославляются на небесах. Из притчи видно, что смерть, прерывая земное существование человека, открывает начало жизни в вечности. То, как мы жили на земле, предопределит и нашу будущую вечную жизнь.
…
173. Притча о потерянной овце.
Иисус так возлюбил род человеческий, что оставил славу небес и пришел на землю, чтобы взыскать и спасти погибших в грехах, отступивших от Бога и забывших Его людей.
Он, как Добрый Пастырь, всегда ищет заблудившуюся овцу. В одной из Своих притч Иисус сказал:
«Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу».
Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».
Большая радость будет на небесах, когда и сейчас кто-нибудь из читателей, еще не принявший Иисуса в свое сердце, обратится к Нему с сердечной молитвой покаяния. Иисус поймет, услышит, простит, даст душе мир и покой.
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 15:3-7.
174. Притча о блудном сыне.
Еще одну притчу Иисус рассказал народу:
«У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу:
«Отче! дай мне следующую мне часть имения».
И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней: и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
Придя же в себя, сказал:
«Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему:
«Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».
А отец сказал рабам своим:
«Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «Что это такое?»
Он сказал ему:
«Брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым».
Он рассердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
Но он сказал в ответ отцу:
«Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».
Он же сказал ему:
«Сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
Этой притчей Иисус еще раз показал, с какой радостью и прощением Небесный Отец принимает всякого грешника, приходящего к Нему с раскаянным сердцем.
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 15:20-32.
175. О воскрешении Лазаря.
Недалеко от Иерусалима было селение называемое Вифания.
Там жили Лазарь и его сестры Марфа и Мария. Они были друзями Иисуса.
Однажды, находясь в одном уединенном месте со Своими учениками, Иисус получил грустное известие.
Сестры больного послали сказать Ему:
«Господи! вот, кого Ты любишь, болен».
Иисус, услышав то, сказал:
«Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий».
Затем Он пробыл еще два дня в том месте, где находился, и пошел в Вифанию, зная, что Лазарь уже умер.
Многие иудеи пришли к сестрам и утешали их в печали об умершем брате. Марфа увидела Иисуса и сказала Ему:
«Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст тебе Бог».
Иисус ответил:
«Воскреснет брат твой… Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?»
Марфа сказала:
«Так, Господи! Я верю, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир».
Затем она пошла и позвала сестру свою Марию. Когда Иисус увидел плачущую Марию и пришедших с ней плачущих иудеев Он Сам восскорбел духом и сказал:
«Где вы положили его?» Ему ответили: «Господи! Пойди и посмотри».
Иисус подошел к пещере, в которой был похоронен Лазарь. (В той стране тогда обыкновенно хоронили в пещере, приваливая камень ко входу).
Иисус велел отвалить камень, но Марфа сказала, что Лазарь уже четыре дня находится в гробу. Иисус ответил ей:
«Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?»
Когда камень был отвален, Иисус возвел очи к небу и сказал:
«Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня… Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня…»
Сказав это. Он позвал громким голосом:
«Лазарь! иди вон!»
И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами…
Многие иудеи, видевшие это чудо, уверовали в Него, но фарисеи и первосвященники собрали совет, чтобы обсудить, как убить Иисуса.
Читайте более подробно: Евангелие от Иоанна 11:1-50.
176. Исцеление 10 прокажённых.
По дороге в Иерусалим Иисус зашел в одно селение.
3десь встретили Его десять прокаженных, которые остановились вдали и кричали:
«Иисус Наставник! помилуй нас!»
Увидев их, Иисус сказал им:
«Пойдите, покажитесь священникам».
Когда они шли, то по дороге увидели, что очистились от своей ужасной болезни. Из всех десяти человек исцеленных от проказы, только один возвратился к Иисусу.
Он пал к Его ногам, благодаря Его и громким голосом прославляя Бога. Этот человек был самарянином, а остальные были иудеями.
Иисус сказал:
«Не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?»
Христос назвал благодарного исцеленного человека иноплеменником потому, что самаряне и евреи были два разных народа. Они отличались и по вероисповеданию.
Затем Иисус обратился к нему со словами:
«Встань, иди; вера твоя спасла тебя».
Мы тоже никогда не должны забывать благодарить Господа за Его милости.
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 17:11-19.
177. Притча о мытаре и фарисее.
Мы часто имеем хорошее представление о себе, что мы честны, праведны и совсем без греха.
Но Господь учит нас не гордиться, а всегда быть смиренными перед Богом.
Следующую притчу о фарисее и мытаре рассказал Иисус для тех, кто был уверен, в своей праведности, унижая при этом других.
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!»
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
В нагорной проповеди Иисус учил Своих учеников и народ:
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 18:10-14; Евангелие от Матфея 17:1-9.
178. Господь благословляет детей
Иисус Христос очень любит детей. Однажды к Иисусу привели детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился.
Ученики же Его не пускали их. Но Иисус сказал:
«Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное».
Затем Он возложил на детей руки и благословил их. В другой раз ученики спросили Иисуса:
«Кто больше в Царстве Небесном?»
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал:
«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном: И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает».
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 18:1-5; Евангелие от Луки 19:13-15; Евангелие от Марка 9:36, 37.
179. Исцеление слепого Вартимея.
Как-то раз Иисус пришел в большой город Иерихон.
Множество народа, как всегда, сопровождало Его. При входе в город сидел у дороги слепой, прося милостыню.
Его звали Вартимеем. Услышав, что мимо него идет Иисус, о чудесах Которого он слышал, слепой стал кричать:
«Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!»
Иисуса называли Сыном Давида потому, что Его земные родители были из рода царя Давида.
Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать:
«Сын Давидов! помилуй меня!»
Иисус остановился и велел его позвать. Несколько человек подошли к слепому и сказали:
«Не бойся, вставай, зовет тебя».
Вартимей сбросил с себя мешавшую ему верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Иисус спросил его:
«Чего ты хочешь от Меня?»
Слепой ответил:
«Учитель! чтобы мне прозреть».
Иисус сказал ему:
«Иди, вера твоя спасла тебя».
Вартимей тотчас прозрел и пошел за Иисусом, славя Бога. Во время Своей земной жизни Иисус творил много чудес. И теперь, находясь на небе, Он готов помочь каждому человеку, который обращается к Нему. Он отвечает на искренние молитвы.
Читайте более подробно: Евангелие от Марка 10:46-52.
180. Обращение мытаря Закхея.
Основа Иисус посетил город Иерихон, находящийся вблизи Мертвого моря.
В этом городе жил мытарь Закхей. Мытари (от слова мыто — дань) были сборщиками налогов.
Они часто обирали народ, взимая с него дань большую, чем предусматривал закон. Поэтому народ ненавидел мытарей.
Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что он (Закхей) мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему:
«Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме».
И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку. И, как бы в ответ на этот ропот, Закхей встал и сказал Господу:
«Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо».
Иисус сказал ему:
«Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».
Иисус любит как праведных, так и грешников. Его чудодейственная любовь приводит грешников к покаянию.
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 19:1-10.
181. Вход Господень в Иерусалим.
Иисус по дороге в Иерусалим пришел в Вифанию, расположенную около горы Елеонской.
Оттуда Он послал двух учеников, сказав им:
«Пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас вы найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне, и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их».
Посланные пошли и нашли то, о чем сказал им Христос. Когда же они отвязывали осла, то хозяева спросили их:
«Зачем они отвязывают осленка?»
Ученики ответили:
«Он надобен Господу».
Они привели к Иисусу ослицу и молодого осла и положили на них свои одежды. Иисус сел на осла, и когда Он подъезжал к Иерусалиму, множество народа постилали перед Ним свои одежды и пальмовые ветви, встречая Его восклицаниями:
«Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»
Так сбылись слова, сказанные задолго до этого пророком Захарией:
«Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной».
Когда вошел Иисус в Иерусалим, весь город пришел в движение, и все стали спрашивать о Нем:
«Кто он?»
Прославляющие Его ответили:
«Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского».
Многие свидетельствовали, что Он воскресил Лазаря и совершил много чудес. Тогда фарисеи стали говорить между собой:
«Видите ли, что не успеваем ничего? Весь мир идет за Ним».
Они сказали Иисусу, чтобы Он запретил ученикам прославлять Его. Но Иисус ответил им:
«Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 21:1-10; Евангелие от Луки 19:29-40; Евангелие от Иоанна 12:12-19.
182. Плач Иисуса об Иерусалиме.
Иисус скорбел о Иерусалиме, о тех, кто не принял Его и желал убить Его.
«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете:
«Благословен Грядущий во имя Господне!»
В другой раз Иисус приблизился к Иерусалиму и, смотря на него, заплакал о нем и сказал:
«О, если бы ты и хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего».
Пусть же наша жизнь будет такой, чтобы Иисус не плакал, глядя на нас.
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 13:34,35; 19:41-44.
183. Притча о злых виноградарях.
Иисус рассказал первосвященникам и фарисеям притчу об их отношении к Нему.
«Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды. Виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: «Постыдятся сына моего».
Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: «Это наследник. Пойдем, убьем его, и завладеем наследством его».
И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?»
Говорят Ему:
«Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои».
Иисус говорит им:
«Неужели вы никогда не читали в Писании: «Камень, который отвергли строители, тот самый, сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших»?
Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его. И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит».
И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его; но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 21:33-46.
184. Притча о брачном пире.
Однажды Иисус, приглашенный в гости к фарисею, сказал хозяину:
«Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.
Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздается тебе в воскресение праведных».
Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему:
«Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!»
Иисус же сказал ему:
Один человек сделал большой ужин и звал многих; и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным:
«Идите, ибо уже все готово».
И начали все, как бы сговорившись, извиняться.
Первый сказал ему:
«Я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня».
Другой сказал:
«Я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня».
Третий сказал:
«Я женился и потому не могу придти».
И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему:
«Пойди скорее по улицам и переулкам города, и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых».
И сказал раб:
«Господин! Исполнено, как приказал ты, и еще есть место».
Господин сказал рабу:
«Пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой».
Ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина; ибо много званных, но мало избранных».
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 14:12-24.
185. Предсказания Христа о будущем.
Во многих местах Библии мы читаем пророчества о втором пришествии Иисуса.
Во второй раз Он придет во всей славе Своей, как Господь всего мира.
Перед Его пришествием будут великие бедствия на земле. Об этом Он и Сам свидетельствовал, когда перед взорами Своих учеников рисовал картину Своего второго пришествия:
«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах.
Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть.
Но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это начало болезней.
Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое.
И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется.
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец…
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных…
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою…
Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один…
Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет».
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 24:4-42.
186. Притча Господа о 10 девах.
О своем втором пришествии на землю, Иисус рассказал и следующую притчу:
«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли на встречу жениху;
из них пять было мудрых и пять неразумных; неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла; мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих; и как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик:
«Вот, жених идет, выходите на встречу ему».
Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «Дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут».
А мудрые отвечали: «Чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе».
Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы и говорят:
«Господи! Господи! отвори нам».
Он же сказал им в ответ: «Истинно говорю вам: не знаю вас».
Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий».
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 25:1-13.
187. Христос — истинная виноградная лоза.
Три года Иисус Христос учил на земле, исцеляя больных и возвещая Евангелие, Благую весть.
Он готовил Своих учеников к труду на ниве Господней. Вот пример, как Иисус учил их:
«Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой — Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас.
Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне.
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам… Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви…
Сие заповедую вам, да любите друг друга. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир…
Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше; но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего».
Читайте более подробно: Евангелие от Иоанна 15:1-7,9-10,17-23.
188. Ряд важных отдельных поучений.
С рождения Господа Иисуса начинается наше летоисчисление.
В 30-летнем возрасте Иисус начал Свое служение на земле, которое длилось примерно три года, до Его распятия на кресте. Он проповедовал Евангелие, то есть Благую Весть, о спасении и о царстве Божьем.
Господь Иисус Христос, Спаситель мира, творил и говорил гораздо больше, чем приведено в нашей книге. Вот некоторые очень важные поучения Господа Иисуса Христа:
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
5 Доколе Я в мире, Я — свет миру.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
32 Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.
189. Последняя вечеря.
Когда наступил праздник Пасхи, Иисус послал Петра и Иоанна, сказав им:
«Пойдите, приготовьте нам есть пасху».
Они же спросили Его:
«Где велишь нам приготовить?»
Иисус ответил:
«Вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды. Последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома:
«Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?»
И он покажет вам горницу, большую устланную; там приготовьте».
Ученики пошли и нашли, как сказал им Иисус и приготовили Пасху. Когда настал час, Иисус сел с двенадцатью учениками за стол и сказал им:
«Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием».
Взяв чашу и благодарив, сказал:
«Примите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие».
И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: «Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание».
Также и чашу после вечери, говоря:
«Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается».
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 22:8-20.
190. Беседа после вечери.
После вечери Иисус Христос встал, препоясался полотенцем, влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать их полотенцем.
Когда Он подошел к Симону Петру, тот сказал ему:
«Господи! Тебе ли умывать мои ноги?»
Иисус сказал ему в ответ:
«Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после».
Когда же Иисус кончил умывать им ноги. Он обратился к ним со словами:
«Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример…
Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание:
«Ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою».
После этого Иисус возмутился духом и сказал:
«Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня».
Тогда ученики, озираясь друг на друга, недоумевали, о ком Он говорит. Иоанн же, припав к груди Иисуса, спросил Его:
«Господи! Кто это?»
Иисус ответил ему:
«Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам».
И, обмакнув кусок, Он подал Иуде Симонову Искариоту.
Иуда, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь. Когда он вышел, Иисус сказал:
«Дети! …Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».
Затем он сказал им, что в эту ночь все они соблазнятся (усомнятся) о Нем. Но Петр ответил: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь». Иисус сказал ему: «Истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды».
Читайте более подробно: Евангелие от Иоанна 13:4-38.
191. Молитва в Гефсиманском саду.
В ту же ночь после вечери Иисус с одиннадцатью учениками вышел из Иерусалима и через поток Кедрон пришел в селение, возле Иерусалима, называемое Гефсиманией. Там Иисус со своими учениками вошел в сад и сказал им:
«Посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там».
Взяв Петра. Иакова и Иоанна, Он начал скорбеть и тосковать, потому что бремя наших грехов лежало на Нем и угнетало Его. Иисус сказал ученикам:
«Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною».
Отойдя немного от них. Он пал на колени и стал молиться:
«Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет».
Явился же Ему ангел с небес и укреплял Его. Находясь в борении. Он прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Вернувшись к ученикам, Он нашел их спящими и, разбудив их, сказал:
«Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».
Отойдя от них, Он опять молился, говоря:
«Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее; да будет воля Твоя».
В этой молитве Христос говорил о чаше страданий, которую Он должен был испить за грехи наши.
Никто не может даже представить себе всей глубины ее горечи и ужаса.
Сын Божий принял ее покорно. Он знал, что жертвует Собой, чтобы спасти каждого из нас. Если бы Он не испил этой чаши страданий, наши грехи остались бы неискупленными.
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 26:36-44; Евангелие от Луки 22:39-46.
192. Арест Христа
Три раза Иисус приходил к ученикам, и каждый раз находил их спящими. Придя в третий раз, Он сказал им:
«Вы все еще спите и почиваете? Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня».
Когда Он говорил это, вдруг появился Иуда — один из двенадцати учеников. Он обещал первосвященникам предать Иисуса за тридцать серебряных монет. С Иудой пришло множество воинов и людей от фарисеев и первосвященников со светильниками, мечами и кольями.
Предатель Иуда дал им знак, сказав:
«Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его».
Он подошел к Иисусу и сказал:
«Радуйся, Равви!»
…и поцеловал Его. Иисус же сказал ему:
«Друг, для чего ты пришел?… Целованием ли предаешь Сына Человеческого?»
Тогда Иисус обратился к пришедшим с Иудой воинам и спросил их:
«Кого ищите?»
Они ответили:
«Иисуса Назорея».
Господь сказал им:
«Это Я».
Услышав это, они отступили назад и пали ниц. Затем Иисус сказал им:
«Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня. Каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня… но теперь — ваше время и власть тьмы… Да сбудутся писания пророков».
Воины взяли Иисуса Христа и повели Его в дом первосвященника, а ученики, оставив Его, убежали.
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 26:46-57; Евангелие от Луки 22:45-53; Евангелие от Иоанна 18:1-12.
193. Отречение Петра.
Петр и еще один ученик издали следовали за Иисусом, до двора первосвященника, чтобы видеть конец.
Первосвященники и старейшины, и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.
И хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли в чем обвинить Иисуса. Наконец пришли два лжесвидетеля и сказали:
«Он говорил: «Могу разрушить храм Божий и в три дня создать его».
И, встав, первосвященник сказал Ему:
«Что же ничего не отвечаешь? Что они против Тебя свидетельствуют?»
Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему:
«Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?»
Иисус говорит ему:
«Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных».
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал:
«Он богохульствует! На что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали богохульство Его! Как вам кажется?»
Они же сказали в ответ:
«Повинен смерти».
Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили:
«Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?»
Петр же был на дворе и грелся у огня со служителями. Было холодно. И подошла к нему одна служанка и сказала:
«И ты был с Иисусом Галилеянином».
Но он отрекся пред всеми, сказав:
«Не знаю, что ты говоришь».
Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там:
«И этот был с Иисусом Назореем».
И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру:
«Точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя».
Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
И выйдя вон, плакал горько.
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 26:58-75.
194. Иисус и Понтий Пилат.
Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти.
Они связали Его, отвели «и предали Его Понтию Пилату».
Пилат был римским правителем в Иудее и Самарии, так как тогда Святая Земля была завоевана римлянами.
«Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную» (Евангелие от Матфея 27:1-4)
Иудеи не вошли в преторию (дворец язычника Пилата), чтобы не оскверниться…
Пилат вышел к ним, и сказал:
«В чем вы обвиняете Человека Сего?»
Они сказали ему в ответ:
«Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе»
И начали обвинять Его, говоря:
«Мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем».
Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему:
«Ты Царь Иудейский?»
Иисус отвечал ему:
«…Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня»
… Пилат сказал Ему:
«Итак Ты Царь?»
Иисус отвечал: …
«Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает голоса Моего».
Пилат сказал Ему:
«Что есть истина?»
Пилат узнал, что Иисус из области Иродовой (т. е. Галилеи) и послал Его к царю Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
Ирод… предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, сказал им:
«Вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его».
… А Пилату и нужно было для праздника отпустить им одного узника. Но весь народ стал кричать:
«Смерть Ему! А отпусти нам Варавву».
Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали:
«Распни, распни Его!»
… и превозмог крик их и первосвященников.
195. Иисус несёт свой крест.
После всего случившегося Пилат приказал бить Иисуса. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили:
«Радуйся, Царь Иудейский!»
И били Его по ланитам. Пилат опять вышел и сказал им:
«Вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины».
Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице.
И сказал им Пилат:
«Се, Человек!»
Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали:
«Распни, распни Его!»
Пилат говорит им:
«… я не нахожу в Нем вины».
Иудеи отвечали ему:
«… по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим».
Пилат, услышав это слово, больше убоялся, и опять вошел в преторию, и сказал Иисусу:
«Откуда Ты?»
Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему:
«Мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?»
Иисус отвечал: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе».
С этого времени Пилат искал отпустить Его. Он вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон , а по-еврейски Гаввафа… И сказал Пилат Иудеям:
«Се, Царь ваш!»
Но они закричали:
«Возьми, распни Его!»
Евангелие от Иоанна 19:1-15
Первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить… Пилат говорит им:
«Что же я сделаю Иисусу, называемому Христом?»
Говорят ему все:
«Да будет распят!»
Правитель сказал: «
«Какое же зло сделал Он?»
Но они еще сильнее кричали:
«Да будет распят!»
Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал:
«Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы».
И, отвечая, весь народ сказал:
«Кровь Его на нас и на детях наших».
Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
Евангелие от Матфея 27:20-26
Воины «взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа».
Евангелие от Иоанна 19:16-17
«И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: «Дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших; ибо приходят дни… тогда начнут говорить горам: падите на нас! И холмам: покройте нас!»
Евангелие от Луки 23:27-30.
196. Распятие Христа.
Вели же с Иисом на смерть и двух злодеев. И когда пришли на вместо, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
Иисус же говорил:
«Отче! Прости им, ибо не знают, что делают.»
Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский… и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски… Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, а о хитоне бросили жребий.
И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря:
«Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий».
Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря:
«Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого»
… Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил:
«Если Ты Христос, спаси Себя и нас».
Другой же, напротив, унимал его и говорил:
«Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал».
И сказал Иисусу:
«Помяни меня. Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»
И сказал ему Иисус:
«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».
От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого*.
А около девятого часа возопил Иисус громким голосом:
«Или, Или! лама савахфанй?»
То-есть:
«Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
… И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить…
Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал:
«Совершилось!»
«Иисус , возгласив громким голосом, сказал:
«Отче! в руки Твои предаю дух Мой».
И, сие сказав, испустил дух.
И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой город и явились многим.
Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили:
«Воистину Он был Сын Божий».
И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.
* По нынешнему исчислению это с 12-го до 3-го часа.
197. Погребение Христа.
День, в который умер Иисус, была пятница.
Иудеи пошли к Пилату просить разрешения скорее снять распятых с крестов, перебив им голени, чтобы тела их не остались на кресте в субботу, потому что в ту субботу был великий праздник.
Получив разрешение от правителя, воины пришли и перебили голени у обоих разбойников. Подойдя к Иисусу, они увидели, что Он уже умер и не перебили у Него голеней.
Но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и из раны истекла кровь и вода. Это произошло в точности так, как было предсказано в Священном Писании:
«Кость Его да не сокрушится» (Исход 12:46).
А пророк Захария сказал:
«Воззрят на Того, Которого пронзили».
После этого к Пилату пришел знатный и богатый человек, член синедриона, Иосиф из Аримафеи.
Он тоже был тайным (из-за страха перед иудеями) учеником Иисуса.
Иосиф попросил Пилата разрешить ему снять тело Иисуса с креста, и Пилат позволил. Пришел также еще один из членов синедриона Никодим, приходивший к Иисусу ночью.
Он принес с собой около ста литр* благовонных масел для погребения. Они возлили ароматы на чистую плащаницу (полотно) и, по иудейскому обычаю погребения, обернули ею тела Иисуса.
Близко от того места, где Иисус был распят, был сад, и в саду была новая, высеченная в скале, пещера, предназначенная для погребения.
Иосиф и Никодим положили туда тело Иисуса, привалив к отверстию большой камень. В субботу первосвященники и фарисеи пришли к правителю Пилату и стали говорить ему об Иисусе:
«Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «»После трех дней воскресну».
Итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали потом народу:
«Воскрес из мертвых».
И будет последний обман хуже первого. Получив позволение, они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.
* «Литра» — римская мера веса времен Иисуса Христа, около 350 граммов. 100 литр — 35 килограммов.
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 27:62-66; Евангелие от Иоанна 19:31-42.
198. Христос воскрес!!!
По прошествии субботы ночью произошло сильное землетрясение, потому что ангел Господень, сошедший с небес, отвалил камень от входа в пещеру, и Господь Иисус Христос воскрес и восстал из гроба!
Вид ангела был подобен молнии, и одежда его была белой, как снег. Устрашившись его, стерегущие пещеру воины в трепете упали и стали как мертвые.
Придя в себя, они пошли в город и объявили первосвященникам о всем случившемся. Собрав совещание со старейшинами, первосвященники дали воинам много денег и сказали:
«Скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали. А если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим».
Воины, взяв деньги, пошли и поступили так, как их научили первосвященники. На рассвете Саломия — мать апостолов Иоанна и Иакова, Мария — мать Иакова «меньшого» и Иосии, и Мария Магдалина пришли в сад, где была пещера, чтобы помазать принесенными ароматами тело Иисуса.
Пока они шли, то с грустью говорили между собой:
«Кто отвалит нам камень от двери гроба?»
Подойдя ко гробу, женщины с удивлением увидели, что камень отвален, а он был очень большим.
Войдя в пещеру, они увидели ангела, облаченного в белую одежду. Женщины ужаснулись, но ангел сказал им:
«Не бойтесь! Ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых…»
Поспешно выйдя из пещеры, женщины со страхом и великой радостью побежали возвестить ученикам о воскресении Христовом.
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 28:1-8; Евангелие от Марка 16:1-7; Евангелие от Луки 24:1-7.
199. Христос является своим ученикам после своего воскресения.
Когда женщины шли возвестить ученикам чудную весть о воскресении, Иисус встретил их на дороге и сказал им:
«Радуйтесь!»
Они возрадовались, увидя Его, подошли и поклонились Ему.
Тогда Иисус сказал:
«Не бойтесь! Пойдите, возвестите братьям Моим…»
Придя к одиннадцати ученикам, женщины возвестили им, что видели воскресшего Иисуса.
Но печальным и разочарованным ученикам показались их слова пустыми, и они не поверили им.
Все-таки, услышав весть о воскресении Иисуса, Петр и Иоанн побежали ко гробу. Им так хотелось верить услышанному и самим убедиться в этом.
В их сердцах горела любовь к Учителю, но они были очень подавлены и смущены случившимся. Они думали, что Христос будет царем большого царства в этой жизни, и не могли понять слов Иисуса о том Царстве Божием, которое Он пришел утвердить в сердцах людей. Они не поняли Иисуса, когда Он сказал:
«Царство Божие внутри вас есть».
Иоанн бежал быстрее Петра и первым прибежал к каменной пещере, где был похоронен Иисус. Наклонившись и заглянув в пещеру, он увидел лежащие пелены, но не вошел туда, ожидая Петра.
Вслед за ним прибежал Петр и, войдя в гробницу, он увидел одни пелены (плащаницу), которыми было обернуто тело Иисуса, и отдельно лежащий плат, покрывавший голову Иисуса.
Тогда Иоанн, войдя во гробницу и тоже увидев пелены, лежащие в пустом гробу, поверил, что Господь воистину воскрес. Они еще не знали из Писания, что Иисусу надлежало воскреснуть из мертвых.
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 28:8-10; Евангелие от Луки 24:9-11; Евангелие от Иоанна 20:3-9.
В тот же день двое из учеников Иисуса пошли в селение Еммаус недалеко от Иерусалима.
По дороге они разговаривали между собой о событиях последних дней. И сам Иисус, приблизившись к ним, пошел с ними, но они не узнали Его.
Иисус спросил Своих учеников:
«О чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?»
Один из них, по имени Клеопа, ответил:
«Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим, и не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?»
Иисус спросил их: «О чем?» Ученики ответили:
«Что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля;
но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели».
Тогда Иисус сказал им:
«О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?»
И, начав от Моисея, Он из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. Так они приблизились к тому селению, куда шли и стали просить Его:
«Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру».
Тогда Иисус вошел с ними в дом. Во время вечери с ними Он взял хлеб, благословил, преломил и подал им. В этот момент как бы открылись глаза у них, и они узнали Его, но Иисус сразу стал невидимым для них. Тогда ученики сказали друг другу:
«Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писания?»
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 24:13-32.
Когда Иисус стал невидимым для двух учеников, которым явился на дороге в Еммаус, они сразу же встали и пошли в Иерусалим, и нашли собравшихся вместе одиннадцать апостолов и бывших с ними, и стали рассказывать им о происшедшем в пути, и как Иисус был узнан ими в преломлении хлеба.
Когда они говорили об этом, Сам Иисус стал посреди них и сказал:
«Мир вам!» Ученики смутились и испугались, думая, что видят духа. Но Иисус сказал им:
«Что смущаетесь и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам. Осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня».
Сказав это, Он показал им руки и ноги со следами от ран. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он спросил их:
«Есть ли у вас здесь какая пища?»
Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда, и Он ел перед ними. Затем Иисус сказал им:
«Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах… Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему; и Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше».
Тогда же Иисус открыл ученикам ум к пониманию Писаний.
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 24:33-49.
Иисус явился ученикам и при море Тивериадском в Галилее.
«Были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
Симон Петр говорит им: «Иду ловить рыбу». Говорят ему: «Идем и мы с тобою».
Пошли, и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: … «Есть ли у вас какая пища?»
Они отвечали Ему: «Нет».
Он же сказал им: «Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете».
Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы».
Тогда один ученик сказал Петру:
«Это Господь»…
Ученики приплыли в лодке, — ибо не далеко были от земли… таща сеть с рыбою.
Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб… Это уже третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру:
«Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они?»
Петр говорит Ему:
«Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя».
Иисус говорит ему:
«Паси агнцев Моих».
Еще говорит ему в другой раз:
«Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?»
Петр говорит Ему:
«Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя».
Иисус говорит ему:
«Паси овец Моих».
Говорит ему в третий раз:
«Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?»
Петр опечалился, что в третий раз спросил его, любишь ли Меня? и сказал Ему:
«Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя».
Иисус говорит ему:
«Паси овец Моих».
Словами «Паси агнцев Моих» и «Паси овец Моих» Господь Иисус поручает заботы о верующих Петру, как и прочим ученикам. Наверное три раза повторенный один и тот же вопрос, «Любишь ли ты Меня», должен был напомнить Петру о том, что он трижды отрекся от Христа. А любишь ли ты Иисуса?
Читайте более подробно: Евангелие от Иоанна 21:1-17.
200. Вознесение Иисуса Христа.
После воскресения Иисус еще в продолжение сорока дней являлся ученикам, говоря им о Царствии Божием. Наконец Он, собрав их, сказал им:
«Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым…
Вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли…
Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им. Возложат руки на больных, и они будут здоровы».
После этой беседы с учениками Иисус Христос поднялся у них на глазах на небо, и облако скрыло Его от их взоров. И когда они смотрели на небо во время Его вознесения, вдруг предстали перед ними два мужа в белой одежде и сказали им:
«Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».
Читайте более подробно: Евангелие от Марка 16:15-19; Деяния Апостолов 1:3-11.