Урок 2.6. Что может человек сделать для своего спасения?

Сайт Школы Крёстных Нянь Калининградской митрополии

 Говоря о роли ипостасей Св. Троицы в деле нашего спасения, мы прибегаем к некоторым условностям. Всё промышление лиц Святой Троицы о нашем спасении едино.

Однако желая дать нам возможность поучаствовать в своём спасении, Господь посылает нам в Своём Откровении некие «ключи понимания».

«Ключ» первый: Бог –Отец даёт нам Своё Откровение, целью которого является синергия (сотрудничество) людей с Богом. Этот «ключ» помогает нам сделать выбор между неверием и верой в Бога в пользу веры.

«Ключ» второй: Сын Божий входит в мир и становится новым «древом спасения» (Новым  Адамом).  Этот «ключ» помогает нам выбрать христианство из числа других религий.

«Ключ» третий: Дух Святой срезает «ветки со старого древа греха», очищает и прививает их к «новому древу» (к новому Адаму). С этим «ключом» христианин выбирает истинную Церковь из числа христианских деноменаций.

«Ключ» четвёртый: В Евангелии от Матфея (СМ. Мф. 13:47-53) Церковь уподобляется неводу, в который попадает разная рыба: плохая и хорошая. Лишь при кончине века изыдут ангелы и отделят худое от доброе. Доброе соберут в сосуды, а худое выкинут вон. Другой образ Церкви, это недостроенная башня, покрытая строительными лесами. Блоки строительных лесов заселяются «жильцами». На них ставятся тонированные стёкла, джакузи… Но когда строительство башни прекратится, леса будут сняты и «жильцы», выбравшие их своим пристанищем, останутся без жилья. Четвёртый «ключ» помогает человеку найти свой путь спасения внутри Церкви. Нам нужно быть не просто «рыбой», попавшей в «сеть» проповеди Христовой, а «хорошей рыбой». Нам нужно быть не просто жильцом внутри стройплощадки. Мы должны попасть внутрь здания.

 

Мы должны приобрести такую веру, при которой с у нас возникнут самые близкие отношения с Богом. Никто из нас не может спасти сам себя, но, движимые верой, мы демонстрируем Богу свою верность.

Господь, видя верность и ревность человека, посылает ему полноту Святого Духа, Который духовно возрождает христианина. С ним происходит то, о чём пророчествовал пророк Иезекииль: «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас закон Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». (Иез.36:25-27)

Спасение называется в христианстве ещё «духовным рождением».

Во время совершения таинств крещения и миропомазания дух верующего  человека как бы духовно «зачинается». Для того, чтобы войти в Царство Небесное верующий должен родиться свыше. Для этого перед каждым из нас ставятся три двери (задачи), открывание которых определяет наше спасение:

  • Дверь истинной Церкви. Есть много организаций, которые называют себя христианскими церквами. Истинная Церковь – есть тело Христово, которое отличается от всех других религиозных организаций полнотой даров Святого Духа. Истинная любовь, без которого не бывает настоящего христианства, является главным даром Святого Духа. Вне истинной Церкви нет истинной любви, истинного преображения и спасения.
  • Дверь коллективной ответственности. Каждый христианин хотя и сам за себя будет отвечать на суде перед Богом, однако никто из христиан не спасётся в одиночку. В деле спасения мы должны объединяться с другими христианами в молитве, в исследовании Писания, чтоб построить себе «дом духовный».
  • Дверь личного подвига во Христе. Пребывание в истинной Церкви не спасает упорного грешника (См. Мф. 13:47-53).

Личный подвиг христианина мы уже рассматривали с вами в разделе «Практика Христианства». (См. Еф.6:15-18)

***

 

***