Новый Завет
131. Захария и ангел в храме.
Когда начались события, описанные в Новом Завете, то есть почти две тысячи лет тому назад, еврейский народ был в тяжелом положении.
Он уже сотни лет не имел собственного царя.
Ассирийцы, вавилоняне, греки… и, наконец, римские завоеватели владели им.
Бог перестал говорить к народу через пророков, как в древние времена. Последний из них Малахия жил в пятом веке до рождения Иисуса.
Итак, народ в своем тяжелом положении ожидал пришествия обещанного Мессии, Который избавил бы их от иноземного ига и обратил сердца людей к Богу.
Но прежде чем Мессия, Иисус Христос, явился, Бог стал подготавливать народ к Его пришествию через молодого человека Иоанна.
Рождение Иоанна было необычным. Его отец, Захария, был священником.
Он жил с женой Елисаветой в иудейских горах. Супруги были праведными и жили по всем заповедям и уставам Божьим.
Они были уже пожилыми, но детей у них не было. Однажды, когда Захария в храме в Иерусалиме, а множество народа молилось вне храма, во время каждения ему явился Ангел Господень, Гавриил. Захария очень испугался.
Ангел же сказал ему:
«Не бойся Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо велик он будет пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их.
«Но Захария засомневался в словах Ангела и ответил: «По чем я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных». Ангел укорил священника Захарию за неверие и сказал:»…и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты в свое время не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время».
Между тем народ ожидал когда Захария выйдет из храма и удивлялся, что он медлит.
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 1:5-25.
132. Рождение Иоанна Крестителя.
Случилось, так как предсказал Ангел Гавриил.
Не прошло и года как у Захарии и Елисаветы родился сын. Они очень обрадовались, и с ними радовались их родственники.
В то древнее время в семьях обыкновенно было больше детей, чем сегодня. Если у кого-нибудь не было детей, как у Захарии и Елисаветы, это считалось большим несчастьем.
Детям давали имена родителей и родственников. «Когда в восьмой день пришли обрезать младенца по закону Израиля, хотели назвать его по имени отца его, Захариею.
На это мать его сказала: «Нет, а назвать его Иоанном».
И сказали ей:
«Никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем».
И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему.
И все удивились. И тотчас разрешились уста его, и он стал говорить благославляя Бога.
И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили:
«Что будет младенец сей?»
И рука Господня была с ним.
И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря:
«Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих…
И ты младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, ибо по благоутробному (т.е. добросердечному) милосердию Бога нашего, которым нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира».
О жизни юноши Иоанна написано очень мало. В Евангелии от Луки можно только читать:
«Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю».
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 1:57-80.
133. Благовещение Пресв. Богородицы.
Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели.
С Его рождением на земле наступила новая эра. Даже наше летоисчисление начинается с Рождества Иисуса Христа.
История рождения Иисуса удивительна. Подумайте только, Ему, Сыну Творца мира и вселенной, пришлось родиться в хлеве для животных.
Вскоре царь той страны решил убить Его. Но начнем с начала. В маленьком городе Назарете, на севере Израиля жила девушка, по имени Мария.
Она любила Господа и имела чистое сердце. Однажды ей явился Ангел Гавриил, посланный Господом, и сказал:
«Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».
Мария, увидев Его, смутилась. Но ангел сказал ей:
«Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Господа; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».
Мария тогда не была замужем, но была обручена с благочестивым верующим человеком по имени Иосиф. Она спросила Ангела:
«Как будет это, когда я мужа не знаю?»
Ангел сказал ей в ответ:
«Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».
Мария ответила:
«Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему».
И отошел от нее ангел. Узнав о том, что Мария ожидает ребенка, Иосиф хотел отпустить ее, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал:
«Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их».
У Господа не остается бессильным никакое слово, и Мария вскоре родила Младенца Иисуса.
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 1:26-35.
134. Рождество Иисуса Христа.
Когда Мария была уже беременна, ей и Иосифу пришлось отправиться в далекий путь, потому что римский кесарь Август повелел сделать перепись населения по всей его земле.
Каждому надо было пойти в город своих предков. Иосиф и Мария были из дома и рода царя Давида. Родным городом Давида был Вифлеем.
Царь Давид правил Израилем за тысячу лет до рождения Иисуса. Итак, Иосиф и Мария отправились в Вифлеем, город своего предка Давида.
От Назарета до Вифлеема, более двухсот километров. В то время не было ни поездов, ни автомобилей, и такое путешествие длилось несколько дней.
Назарет находится на севере Израиля, в Галилее, а Вифлеем — на юге, в Иудее. Идя из Галилеи в Иудею, нужно было пройти и через Самарию.
А Самария и Иудея — горные местности. Когда, наконец, Иосиф и Мария пришли в Вифлеем, мест в гостинице не оказалось. Многие пришли в Вифлеем для переписи. Марии же наступило время родить.
«… И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли»,
— читаем мы в Евангелии.
Это значит, что они разместились в загоне для скота. По древнему преданию, этот хлев находился в пещере. В тех краях и в настоящее время пастухи используют для своих овец такие пещеры.
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 2:1-7.
135. Ангелы являются пастухам.
В то время вокруг городка Вифлеема находились пастбища. В ночь, когда родился Иисус, некоторые из пастухов не спали, сторожа свое стадо.
9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
Как видите, для рождения Иисуса Христа, Спасителя мира, Бог выбрал не дворец, а пещеру. И первым возвестил о рождении Его не богачам, а простым пастухам, которые первыми пришли поклониться к Спасителю человечества.
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 2:9-14.
136. Пастухи у младенца Христа.
Мы можем представить себе, как испугались пастухи, когда увидели ангелов, и как они удивились, услышав о рождении Спасителя Господа Христа.
и понятно, что они оставили свое стадо и пошли в Вифлеем, как об этом написано в Евангелии: «Когда ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу:
«Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь».
И поспешивши пришли, и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.
И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было».
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 2:15-40.
137. Старец Симеон Благоговейный
По прошествии восьми дней со дня рождения Божественного Младенца, священник совершил над Ним обряд обрезания, и дано было Ему имя Иисус.
Это имя, нареченное ангелом еще до Его рождения, означает «Бог спасает».
По закону Господа каждый первенец, то есть первый сын в семье, должен быть посвящен Богу.
Поэтому, когда Иисусу исполнилось шесть недель, Его принесли в великолепный иерусалимский храм, чтобы представить пред Господа, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, двух горлиц или двух птенцов голубиных.
Тогда в Иерусалиме жил старец, по имени Симеон. Он был человеком праведным, благочестивым, ожидающим пришествия Мессии* для спасения людей, и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Мессию, то есть Спасителя.
По вдохновению Симеон пришел в храм как раз в то время, когда родители принесли туда Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд.
Он взял на руки Христа, благословил Бога и сказал:
«Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовил пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».
Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. Затем Симеон благословил их и сказал Марии:
«И Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец».
* «Мессия» — по-еврейски, и «Христос» — по-гречески означают одно и то же: Помазанник.
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 2:21-35.
138. Поклонение волхвов.
Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим мудрецы с Востока и говорят:
«Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему».
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них:
«Где должно родиться Христу?»
они же сказали ему:
«В Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля…»
Тогда Ирод, тайно призвав мудрецов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал:
«Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему».
На самом же деле царь решил убить Младенца, так как боялся, что Он в будущем мог занять его престол.
Мудрецы, выслушав царя, пошли.
«И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою».
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 2:1-10.
139. Дары волхвов и избиение младенцев.
Придя в Вифлеем, мудрецы вошли в дом, над которым остановилась звезда.
Увидев Младенца с Марией, матерью Его, они поклонились Ему и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
Во сне мудрецы получили откровение не возвращаться к Ироду, поэтому они пошли в свою страну другим путем.
Узнав об этом, царь Ирод весьма разгневался и послал воинов убить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и младше, — по времени, которое выведал у мудрецов.
Воины пришли в Вифлеем и убили невинных младенцев. Так исполнились слова пророка Иеремии:
«Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет».
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 2:1-12,16-18; Иеремия 31:15.
140. Семья Иисуса бежит в Египет.
Ирод думал, что среди убитых младенцев будет Тот, о Котором говорили мудрецы и священники, как о будущем царе Израиля.
Но этого не произошло.
Когда мудрецы ушли, ангел Господень явился во сне Иосифу и сказал:
«Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: Из Египта воззвал Я Сына Моего».
От Вифлеема до Египта — далекий путь, сотни километров, Иосифу и Марии нелегко было бежать с маленьким ребенком.
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 2:13-15.
141. Мальчик Иисус в Назарете.
Иосиф, Мария и маленький Иисус оставались в Египте до смерти Иудейского царя Ирода.
Когда Ирод умер, ангел Господень вновь явился Иосифу во сне и сказал:
«Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца».
Иосиф поступил по слову ангела и пришел в Израиль.
Услышав, что в Иудее царствует сын Ирода Архелай, он побоялся туда идти.
Тогда он получил во сне откровение о том, что ему следует идти с Младенцем в город Назарет, где жила раньше Дева Мария.
Мы знаем совсем немного о жизни Иисуса в Назарете. Так как Иосиф был плотником, то Иисус помогал ему в этой работе, и Сам стал плотником.
В Евангелии очень мало написано о мальчике и юноше Иисусе.
Но то, что мы читаем, говорит нам о многом:
«Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем».
И еще:
«Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков».
Здесь важно упомянуть, что Иисус повиновался Своим земным родителям. В Евангелии читаем об этом:
«И был в повиновении у них».
Всем детям надо повиноваться родителям. Этого желает Сам Бог. Одна из десяти заповедей Божьих гласит так:
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой дает тебе».
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 2:19-23; Исход 20:12; Евангелие от Луки 2:40,50-52.
142. Отрок Иисус в храме.
Иисус жил и воспитывался в городе Назарете.
Он возрастал, укреплялся духом, исполнялся премудрости, и благодать Божия была на Нем. Каждый год Его земные родители ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.
Когда Иисусу исполнилось двенадцать лет, они взяли его с собой. После окончания праздника все возвращались домой, а отрок Иисус остался в Иерусалиме.
Мария и Иосиф не заметили этого и думали, что Он идет впереди с другими их родственниками.
Однако, через некоторое время они стали искать Его между возвращающимися из Иерусалима родственниками и знакомыми.
Не найдя Его, они вернулись назад в Иерусалим, и только через три дня нашли Иисуса в храме, сидящего посреди учителей. Он слушал и спрашивал их, и все присутствующие дивились Его разуму и ответам.
Матерь Иисуса удивилась, что ее послушный Сын остался в храме, не предупредив ее об этом. Она сказала Ему:
«Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя».
Он сказал им:
«Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?»
Этим Он хотел сказать, что Ему поручено Его Небесным Отцом великое дело на земле. Но родители не поняли Его слов.
Мария же сохраняла их в своем сердце. Иисус вернулся с родителями в Назарет и находился в повиновении у них.
«Он преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и людей».
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 2:40-51.
143. Иоанн Креститель
Молодой Иоанн жил в пустыне. Господь готовил его для особой службы — объявить народу о скором пришествии Мессии, то есть Иисуса Христа, и призвать народ к покаянию.
О том, что Иоанн должен приготовить народ к пришествию Мессии, писали пророки уже за сотни лет до рождения Иоанна:
«Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». «Голос вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
Иоанн носил одежду из верблюжьей шерсти и кожаный пояс, а пищей его были акриды (саранча) и дикий мед.
Когда Бог явился Иоанну в пустыне, Иоанн начал свою службу. Он проходил по всей окрестности реки Иордан и призывал народ покаяться и креститься, чтобы их грехи были прощены.
К нему приходили люди исповедываться в своих грехах из всей Иудеи и из Иерусалима, и Иоанн крестил их в Иордане.
«И спрашивал его народ: «Что же нам делать?» Он сказал им в ответ: «У кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же».
Пришли и мытари креститься, и сказали ему: «Учитель! что нам делать?» Он отвечал им: «Ничего не требуйте более определенного вам».
Спрашивали его также и воины: «А нам что делать?» И сказал им: «Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем».
Читайте более подробно: Евангелие от Марка 1:1-8; Евангелие от Луки 3:2-18.
144. Крещение Иисуса Христа
Так как народ ожидал пришествия Мессии, многие спрашивали:
«Неужели Иоанн — тот обещанный Мессия, избавитель?»
Но Иоанн отвечал:
«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною, сильнее меня; я не достоин понести обувь Его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем».
Это он говорил об Иисусе Христе. И вот Иисус пришел к Иоанну, чтобы креститься от него… Иоанн же, зная, что Иисус не нуждается в крещении покаяния, удерживал Его, говоря:
«Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?»
Но Иисус сказал ему в ответ:
«Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду».
Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголящий:
«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 3:11-17.
145. Искушение Иисуса Христа в пустыне.
После крещения Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола.
Постившись там сорок дней и сорок ночей, Он, наконец, ощутил голод. Тогда приступил к Нему искуситель и сказал:
«Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами».
Иисус ответил сатане словами из Священного Писания:
«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Тогда дьявол решил искушать Его также словами из Писания.
Он вознес Иисуса на крышу храма и сказал:
«Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.»
И сказал ему:
«Написано также: Не искушай Господа Бога твоего».
Еще раз дьявол решил искусить Иисуса. Он вознес Его на весьма высокую гору, показал Ему все царства мира и славу их и сказал:
«Все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне».
Тогда Иисус говорит ему:
«Отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи».
Тогда побежденный дьявол оставил Иисуса, и ангелы приступили и служили Сыну Божию. Мы тоже сможем победить искушения сатаны, по примеру Иисуса: с помощью слова Божиия и молитвы.
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 4:1-11.
146. 12 учеников Иисуса Христа.
Иисус оставил Назарет и поселился в городе Капернауйме, расположенном около Генисаретского озера в Галилее. Так сбылось пророчество Исаии:
«Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
За Ним следовало множество людей из разных мест, и Он учил их и исцелял от болезней. Иисус избрал Себе двенадцать учеников, чтобы они всюду были с Ним, и учил их особо.
Вот имена этих учеников: Симон, Андрей, Иоанн, Иаков, Филипп, Варфоломей*, Матфей**, Фома, Иаков Алфеев, Фаддей***, Симон Кананит и Иуда Искариот, который потом предал Иисуса.
Все ученики были простыми людьми, но Бог дал им счастье быть друзьями и учениками Иисуса Христа — Сына Божия.
Андрей и его брат Симон-Петр ловили рыбу на Галилейском море. Иисус, увидев их, сказал им:
«Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков».
Это означало, что Он научит их отвращать людей от грехов и приводить к истине. Оставив свои рыболовные сети, Андрей и Петр сразу последовали за Иисусом.
Призвав их и идя далее, Иисус увидел в лодке братьев Иакова и Иоанна с их отцом Зеведеем, починяющих рыболовные сети.
Иисус позвал их, и они, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. Также и остальные ученики, как только были призваны, тотчас шли за Иисусом. Иисус стал посылать их на проповедь и дал им власть исцелять болезни и изгонять нечистых духов.
*Под другим именем: *Нафанаил, **Левий, ***Яковлев и Леввей.
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 4:12-22; Евангелие от Марка 3:13-19.
147. Первое чудо Иисуса Христа.
Однажды Иисус был приглашен с учениками на брак (свадьбу) в Кану Галилейскую.
Случилось так, что во время брачного пира не хватило вина. Мать Иисуса тоже была там. Она сказала Иисусу:
«Вина нет у них».
Но Он ответил ей, что не пришел еще Его час. Затем Мария сказала служителям, указав на Иисуса:
«Что скажет Он вам, то сделайте».
Было же тут шесть каменных водоносов (кувшинов).
Иисус, обратившись к служителям, сказал:
«Наполните сосуды водою».
Когда они это сделали. Он сказал:
«Теперь почерпните и несите к распорядителю пира».
Когда же распорядитель отведал содержимое кувшинов, он позвал жениха и сказал ему:
«Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе».
Он не знал, откуда это вино; знали только служители, черпавшие воду. Так в Кане Галилейской Иисус положил начало чудесам и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
Читайте более подробно: Евангелие от Иоанна 2:1-11.
148. Иисус изгоняет торговцев из храма.
Перед праздником Пасхи* иудейской Иисус пришел в Иерусалим.
Войдя в храм. Он увидел, что там продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. Сделав бич из веревок.
Иисус выгнал из храма всех, также овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
Затем Он сказал продающим голубей:
«Возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли».
При этом ученики Его вспомнили, что написано:
«Ревность по доме Твоем снедает Меня».
На это иудеи сказали Ему:
«Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?»
Иисус сказал им в ответ:
«Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его».
На это сказали иудеи:
«Сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?»
А Он говорил о храме тела Своего.
Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. Во время пребывания Иисуса на празднике Пасхи в Иерусалиме многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали в Него.
* Пасха (еврейски Песах), т.е. «прохождение мимо», или «Пошида» название праздника в упоминание выхода израильтян из Египта.
Читайте более подробно: Евангелие от Иоанна 2:13-23.
149. Беседа Иисуса с Никодимом о рождении свыше.
Между фарисеями был некто именем Никодим, один из начальников иудейских.
Он пришел к Иисусу ночью и сказал:
«Равви! (т.е. учитель) мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».
Иисус сказал ему в ответ:
«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».
Никодим говорит Ему:
«Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?»
Иисус отвечал:
«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше…»
Но Никодим, не поняв, спросил:
«Как это может быть?»
Иисус стал объяснять ему тайну пришествия Его на землю и Божий план спасения людей от грехов. Он сказал:
«И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны».
Читайте более подробно: Евангелие от Иоанна 3:1-21; 7:50, 51.
150. Иисус и самарянка
Однажды Иисус пошел из Иудеи, южной части Израиля, в Галилею. Между Иудеей и Галилеей находилась Самария.
Самаряне, как и Евреи, верили в одного Бога, Творца неба и земли, но у них были свои обычаи, свои священники, и когда-то даже свой храм (который был разрушен евреями).
Евреи не хотели общаться с ними.
Когда Иисус со Своими учениками пришел в самарийский город Сихарь, то, устав с дороги, Он сел у колодца, а Его ученики пошли купить пищу.
Был полдень. Одна самарянка пришла почерпнуть воды из колодезя.
Иисус сказал ей:
«Дай Мне пить».
Женщина удивилась и ответила:
«Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?…»
Иисус сказал ей в ответ:
«Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую».
Женщина говорит Ему:
«Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у Тебя вода живая?…»
Иисус сказал ей в ответ:
«Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
Свидетельствуя о Боге, Иисус сказал женщине:
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».
Женщина говорит Ему:
«Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все».
Иисус говорит ей:
«Это Я, Который говорю с тобою…»
Тогда женщина оставила водонос свой, и пошла в город, и рассказала людям о Человеке, Которого встретила.
«Не Он ли Христос?…
И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины… И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.
И еще большее число уверовали по Его слову.
Через свидетельство одной бедной самарянки много людей уверовало в Господа. Эта притча о том, что перед Господом равны все народы и расы, ибо мы все Его творение.
Читайте более подробно: Евангелие от Иоанна 4:1-42.