151. Необыкновенный улов.
Иисус часто учил народ, стоя на берегу озера
Иногда Он входил в стоящую на берегу лодку и проповедовал из нее. Однажды толпа народа теснила Его так, что Ему было трудно говорить.
На воде стояли две пустые лодки, одна из которых принадлежала Симону. Тогда Иисус вошел в лодку Симона, сел в нее и оттуда стал учить народ, стоявший на берегу.
Кончив учить, Иисус сказал Симону:
«Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова».
Симон сказал ему в ответ:
«Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть».
Сделав это, они поймали такое множество рыбы, что сети у них стали прорываться. Позвав своих друзей, Иакова и Иоанна, они вместе наполнили рыбой обе лодки, но из-за большой тяжести лодки стали тонуть.
Увидев это, Симон Петр припал к коленам Иисуса и сказал:
«Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный».
Он сказал это от ужаса, чувствуя себя недостойным присутствия великого Господа, сознавая свою греховность. Иисус сказал Симону:
«Не бойся! Отныне будешь ловить человеков».
Прошло время, и Симон, действительно, стал проповедью обращать людей к Иисусу и этим спасать их.
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 5:1-10.
152. Исцеление расслабленного.
Когда Иисус находился в городе Капернауме, к Нему собралось множество простых и знатных людей из разных мест.
Он учил их, и сила Господа проявлялась в исцелении больных.
К дому, где проповедовал Иисус, некие люди принесли на постели расслабленного (т.е. парализованного) человека, чтобы Он исцелил его.
Но из-за многолюдства они не могли пронести его через двери, а разобрав крышу дома, спустили своего больного друга с постелью в середину комнаты и положили его перед Иисусом. Иисус, видя их веру, сказал расслабленному:
«Прощаются тебе грехи твои».
Книжники и фарисеи*, не веровавшие в Иисуса, стали рассуждать, говоря:
«Кто это, который богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?»
Иисус, поняв их помышления, сказал им:
«Что вы помышляете в сердцах своих? Что легче сказать: «Прощаются тебе грехи твои», или сказать: «Встань и ходи»?
Но чтобы вы знали, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи», — сказал Он расслабленному:
«Тебе говорю: встань, возьми постелю свою, и иди в дом свой».
Больной человек встал, взял свою постель и пошел домой, славя Бога за великое чудо исцеления. Все, находившиеся там, тоже прославляли Бога, восклицая:
«Чудные дела видели мы ныне».
* Фарисейство было общественно-религиозным движением среди евреев. Основной целью фарисеев было сохранить строгое соблюдение закона Моисеева.
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 5:17-26.
153. Заповеди блаженства.
Однажды Иисус взошел на гору, сел там и, когда приступили к Нему ученики и народ, стал учить их заповедям блаженства. Проповедь, которую Иисус сказал народу, называется «Нагорной проповедью».
Она записана в Евангелии от Матфея в главах 5, 6 и 7.
Нагорная проповедь — ядро учения Иисуса Христа. Вместе с «Десятью заповедями», которые Бог дал человечеству во времена Ветхого Завета, Нагорная проповедь является важным путеводителем нашей жизни. Поэтому прочтем ее почти целиком прямо из Евангелия от Матфея.
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 5:3-16.
154. О законе, браке и клятве.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду».
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что‐нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
27 Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй».
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого.
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 5:17-37.
155. О любви и молитве.
38 Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Моли́тесь же так:
«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь».
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 5:38-48; 6:1-8.
156. О посте и надежде.
16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, — тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или «что пить?» или «во что одеться?»
32 Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 6:16-34.
157. О неосуждении и терпении в молитве.
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10 И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
12 Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
13 Входи́те тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 7:1-14.
158. О лжепророках. Об основании дома.
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?
17Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20Итак, по плодам их узна́ете их.
21Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
23И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
24Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 7:15-29.
159. Воскрешение сына вдовы.
Однажды Иисус пришел в город Наин.
С Ним шли Его ученики и множество народа. Когда Он подошел к городским воротам, то увидел людей, несущих хоронить умершего единственного сына одной вдовы.
Увидев плачущую мать, Господь сжалился над нею и сказал ей: «Не плачь!»
Затем Он подошел к несущим мертвого юношу: они остановились, и Иисус сказал:
«Юноша! Тебе говорю, встань!»
Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. Всех объял страх, и славили Бога, говоря: «Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой!»
Для Иисуса Христа нет ничего невозможного, чего бы Он не смог сделать, потому что Он — Сын живого и всемогущего Бога.
Его учение исполнено любовью и силой, а Его поступки — состраданием к людям. Пророк Исаия за много сотен лет до рождения Христа писал о Нем:
«Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит».
Это выражало отношение Иисуса к людям. Великие чудеса из сострадания к людям творил Сын Божий во время жизни на земле.
Но и сейчас, когда Христос находится в славе Небесного Отца и невидим нашему физическому взору, Он молится Отцу Богу за того, кто принял Его в свою жизнь как своего Спасителя.
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 7:11-16.
160. Притча о сеятеле.
Иисус рассказал народу притчу о сеятеле:
«Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Кто имеет уши слышать, да слышит!»
Затем Иисус пояснил ученикам значение этой притчи:
Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге.
А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатством заглушает слово, и оно бывает бесплодным.
Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать».
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 13:3-9, 18-23.
161. Шесть притч о Царствии Небесном.
Однажды Иисус, выйдя из дома, сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и начал учить люден, говоря:
«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем: когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел: когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Тогда слуги спросили у господина, откуда на поле плевелы?»
Он же сказал им:
«Враг человек сделал это».
А рабы сказали ему:
«Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?»
Но он сказал:
«Нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою».
Иную притчу предложил Он им, говоря:
«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то».
«Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя, одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее».
«Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов».
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 13:24-50.
162. Господь укрощает бурю.
Однажды Иисус и ученики Его переплывали на лодке Геннисаретское озеро.
Во время плавания Иисус заснул. Тогда это озеро называли морем. Вдруг на озере поднялась сильная буря, так что лодку стали заливать волны.
Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали:
«Господи! спаси нас: погибаем».
Иисус сказал им:
«Где вера ваша? Что вы так боязливы, маловерные?»
Потом Он встал и запретил ветру, и сказал воде:
«Умолкни, перестань!»
Сразу ветер утих, озеро успокоилось, и наступила полная тишина. Ученики в страхе и удивлении стали говорить друг другу:
«Кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?»
Да, слову Господа Бога повинуется вся вселенная! Пусть же наше доверие к Господу будет полным и постоянным, чтобы Он не спросил нас: «Где вера ваша?»
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 8:23-27; Евангелие от Луки 8:22-25.
163. Воскрешение дочери Иаира.
Однажды на берегу Галилейского моря* Иисус учил народ, собравшийся к Нему из разных мест.
К Нему подошел один из начальников синагоги, по имени Иаир.
Он упал к ногам Иисуса и стал горячо просить Его, говоря:
«Дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива».
Иисус пошел с ним. За Ним неотступно следовало множество народа, тесня Его со всех сторон.
Тут одна женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, много лечившаяся у врачей, но не получившая исцеления, услышала об Иисусе.
Она пробралась сквозь толпу, подошла сзади к Иисусу и незаметно прикоснулась к Его одежде. Женщина думала, что:
«Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
И тотчас она почувствовала, что исцелилась от болезни.
В то же время Иисус ощутил, что из Него вышла сила.
Он спросил:
«Кто прикоснулся к Моей одежде?»
Ученики, не поняв, почему Он спрашивает об этом, сказали, что это народ со всех сторон теснит Его.
Но Иисус смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина, зная, что с ней произошло, в трепете и страхе подошла, упала перед Ним и сказала Ему все как было.
Он же сказал ей:
«Вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».
Когда Он еще говорил это, пришли к начальнику синагоги его люди и сказали:
«Дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?»
Но Иисус, услышав это, сказал Иаиру:
«Не бойся, только веруй».
Придя в его дом, Он увидел смятение, громко плачущих и вопиющих родных.
Иисус сказал им: «Что смущаетесь и плачете? Девица не умерла, но спит». И смеялись над Ним. Но Иисус взял Петра, Иакова, Иоанна и родителей умершей девочки и вошел в комнату, где она лежала.
Он подошел к ней, взял ее за руку и сказал:
«Девица, тебе говорю: встань!»
Девочка тотчас встала и начала ходить. Видевшие это чудо пришли в великое изумление.
* Генисаретское озеро называлось во время Иисуса также Галилейским морем.
Читайте более подробно: Евангелие от Марка 5:21-42.
164. Иисус насыщает 5000 пятью хлебами.
Однажды Иисус пошел с учениками на другую сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады.
«За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими. Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?»
Говорил же это, испытывая его, ибо Сам знал, что хотел сделать.
Филипп отвечал Ему:
«Им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу».
Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:
«Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» Иисус сказал: «Велите им возлечь».
Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда все насытились, то сказал ученикам Своим:
«Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало».
И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали:
«Это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир»»».
Читайте более подробно: Евангелие от Иоанна 6:3-14.
165. Иисус идёт по водам.
Сразу же после чуда с хлебом и рыбой, Иисус велел Своим ученикам войти в лодку и отправиться прежде Него на другой берег, пока Он отпустит народ.
Отпустив народ, Он взошел на гору помолиться и вечером остался там один. В то время лодка с учениками была уже на середине моря и ее било волнами, потому что дул сильный ветер.
В четвертую же стражу ночи* пошел к ним Иисус, идя по морю.
И ученики, увидев Его, шедшего по морю, встревожились и говорили: «Это призрак», и от страха вскричали.
Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал:
«Ободритесь; это Я, не бойтесь».
Петр сказал Ему в ответ: «Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде».
Он же сказал: «Иди». И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу. Но, видя сильный ветер, испугался и, начав тонуть, закричал:
«Господи! Спаси меня».
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему:
«Маловерный! Зачем ты усомнился?»
И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: «Истинно Ты Сын Божий».
* По нынешнему исчислению это с трех до шести часов утра.
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 14:22-33.
166. Преображение Христово.
Иисус сказал однажды Своим ученикам о том, что Ему предстоит умереть в Иерусалиме.
Ученикам тяжело было это слышать, потому что они мечтали провозгласить Его царем. Печалью наполнились их сердца, когда Господь сказал им, что Ему предстоит идти в Иерусалим и там много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, быть убитым и в третий день воскреснуть.
Учеников не утешала мысль о воскресении Иисуса, потому что они еще не понимали сказанного Им. Через несколько дней Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна, взошел с ними на высокую гору и преобразился перед ними:
лицо Его просияло, как солнце, и одежда Его сделалась белой, как свет. И вдруг явились во славе Моисей и Илия и стали беседовать с Ним о том, что Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
Тогда Петр сказал Иисусу:
«Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии».
Он сказал это потому, что был в страхе и не знал, что говорить. Когда он еще говорил, то облако светлое осенило их и был глас из облака, глаголящий:
«Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте».
Услышав этот голос, ученики пали ниц и очень испугались. Но Иисус, подойдя к ним, коснулся их и сказал:
«Встаньте и не бойтесь».
Подняв глаза, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. Когда они спускались с горы, Иисус запретил им рассказывать о виденном, сказав: «Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых».
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 17:1-9.
167. Учение о всепрощающей любви.
Однажды Петр подошел к Иисусу и спросил Его:
«Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?»
На это Иисус ответил ему:
«Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов*; а как он- не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить.»
Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил:
«Государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу».
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря:
«Отдай мне, что должен».
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил:
«Потерпи на мне, и все отдам тебе.»
Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчились, и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит:
«Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?».
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». В молитве Господней «Отче наш» Иисус учит нас молитве, устремленной к Богу: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
* Вес серебра
Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 18:21-35; 6:12.
168. Притча о милосердном самарянине.
Один законник, искушая Иисуса, спросил его:
«Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»
Иисус сказал ему:
«В законе что написано? Как читаешь?»
Законник ответил:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
Иисус сказал ему:
«Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить».
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:
«А кто мой ближний?»
В ответ Иисус рассказал ему притчу:
«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария*, дал содержателю гостиницы и сказал ему: Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Рассказав притчу, Иисус спросил законника: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Законник ответил: «Оказавший ему милость». Тогда Христос сказал ему: «Иди, и ты поступай так же».
* Римские деньги, бывшие тогда в обращении в Израиле
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 10:25-37.
169. Иисус — пастырь добрый.
Иисус Христос, Сын Божий, был послан на землю, для спасения человечества.
Иисус часто говорил народу и Своим ученикам о грехопадении людей, о необходимости покаяния и обращения к Богу, а также о том, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Об этом Иисус часто говорил в притчах, на примерах и в образах.
Как пастырь заботится об овцах, так и Иисус, Спаситель мира, заботится о тех, которые примут Его в сердце своем и последуют заповедям Его в своей жизни.
Вот слова Господа Иисуса:
«Истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего».
Читайте более подробно: Евангелие от Иоанна 10:7-18.
170. Сёстры Марфа и Мария.
Народ дивился мудрости и силе Иисуса.
Иисус любил народ, и народ любил Иисуса. Но у Иисуса были и враги, в основном, среди фарисеев и книжников (учителей народа).
Они ненавидели Его и, несмотря на творимые Им чудеса, не веровали, что Он Сын Божий. Недалеко от Иерусалима находилось селение, называемое Вифания.
В нем жили две сестры — Марфа и Мария, и их брат Лазарь. Все трое очень любили Иисуса и приглашали Его к себе.
Однажды Иисус пришел к ним, и Мария сразу села у Его ног слушать Его слово. Марфа же заботилась о большом угощении.
Ей не нравилось, что Мария не помогала ей.
Поэтому она подошла к Иисусу и сказала:
«Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне». Иисус же сказал ей в ответ:
«Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее».
Читайте более подробно: Евангелие от Луки 10:38-42.